Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Вы здесь: О проекте Ложка существует?

О проекте

Печать PDF

Ложка существует ?

А мы все ставим каверзный ответ,
И не находим нужного вопроса

В.С.Высоцкий “Мой Гамлет"


Большинство людей интуитивно (что на самом деле вполне обосновано) согласно с тем, что Виртуальная Реальность, как искусственно генерируемый с той или иной целью Виртуальный Мир, является производной от Реального Мира. Но, как только отбросив прочь интуицию, вы действительно пытаетесь определить Виртуальную Реальность как производную от Реального Мира, то попадаете в довольно затруднительное положение, по той простой причине, что человечество и с реальностью-то никак разобраться не может. Ведь убедительных доказательств объективного восприятия внешнего мира, имеющимися у человека органами чувств – не представил пока еще никто. Прояснить ситуацию могла бы философия, но старая школа на столько зациклена на том является ли обозначенная выше проблема поводом к поискам доказательств существования бога, а у “новомодных” - на столько неприемлемый для рядового homo sapiens либо уровень абстрагирования, либо мощный перекос в область прикладной политики, что каждый из нас, вынужден отягощать свое (будем пока считать его “невымышленным”) существование, самостоятельными поисками ответа на вопрос о том, на сколько именно реален и реален ли вообще, воспринимаемый посредством органов чувств окружающий нас мир. Помните “Странные ящики профессора Конкорана” Станислава Лема? Конкоран смоделировал искусственный мир для содержащихся в “ящиках” электронных мозгов, каждый из которых считал себя самостоятельной и независимой личностью живущей в Реальном Мире. Но, когда технология поддержки искусственного мира давала случайный сбой, то личность-ящик думал о том “…что в его мире происходят удивительные и необъяснимые события: кто-то начинает вещать, предметы сами двигаются или меняются местами... Что он сам является железным ящиком так же, как и все, кто его окружает, что люди - лишь сложные устройства в углу запыленной лаборатории, а мир, его очарования и ужасы - это только иллюзии…”. Не правда ли знакомая картина? На фоне Станислава Лема, который многим более знаком как фантаст, а не философ, братья Вачевски (которые конечно же не могли его не читать) со своей прославленной Голливудом “THE MATRIX”, не более чем талантливые аранжировщики, уже однажды осмысленного, но так и оставшегося без ответа вопроса о реальности того, что принято называть Реальным Миром. И, разбирая по косточкам это направление, можно рубить с плеча, как Рене Декарт (Я мыслю – следовательно, я существую), решительно нанизывая возможные противоречия на ось аксиомы, а можно наоборот, как Виктор Пелевин в Empire “V”, облекая сложные вопросы мироздания и человеческой природы в занимательную форму, понятную сетевым фанатам и услаждающую воображение поклонников фэнтези, попытаться “подать” мысль о том, что мы живем не среди предметов, а среди ощущений, поставляемых нашими органами чувств, наличие которых, в свою очередь, тоже может оказаться не более чем наведенной иллюзией. И “ложка существует” не потому, что “Я” сейчас об этом пишу, а потому что “ВЫ” сейчас об этом читаете. Хотя причина и следствие, с точки зрения диалектики, категории взаимозаменяемые. Но, как легко заметить, на практике, рядовой homo sapiens, для познания окружающей реальности, предпочитает аксиоматический метод Рене Декарта, оставляя Виктора Пелевина на интеллектуальный десерт, который хорош для развлечения, а не (каламбур, однако) для реальной жизни. И потому, говоря о Virtual Reality, как о производной Реального Мира, следует хотя бы периодически напоминать себе о том, что существование Реального Мира, это не более чем удобная для последующего теоретизирования аксиома, навязанная нам общепринятой практикой зубрежки этой самой “аксиомы”. С точки зрения которой, рассуждения Портоса - “Я дерусь, потому что я дерусь”, выглядят куда более значимой (мое вам “увы”, но это именно так) сентенцией, чем все вместе взятые поиски Имануилом Кантом, доказательств существования Бога (фанатов доминирующих религий просьба не беспокоится, речь всего лишь об общепринятой теории, приемлемой для любых видов заблуждений). В пользу Декарта говорит также и то обстоятельство, что хотя человек и не может полностью полагаться на свои чувственные восприятия (так как они неопределенны, обманчивы, и потому ошибочны), но у него ничего нет, кроме них. И подавляющему (демократическому, стало быть) большинству homo sapiens, это совершенно не мешает любить, желать, ненавидеть, и... читая этот тект соглашаться (или же не соглашаться) с якобы незаметно и исподволь навязываемыми им автором этого материала выводами о том, что Virtual Reality, как производная от Real World, на порядок удобнее, как минимум в силу того, что легко сочетается с общепринятой, в нашем “невымышленном” мире практикой, познания степени его “невЫмышленности”, а не потому, что в противном случае, все рассуждения о VR просто теряют какой-либо смысл, основа которого в том, что не взирая на споры о достоинствах и недостатках искусственно генерируемых миров, мы (homo sapiens), de facto ими уже пользуемся, создавая виртуальные миры не только по необходимости, но и развлечения ради. В первую очередь, речь конечно же, о тренажерных технологиях и теории игр. Именно в этих областях наиболее полно реализуется задача убедить человека в том, что искусственный, генерируемый аппаратно-программными средствами виртуальный мир, ни чуть не менее реален, чем том тот, который посредством приобретенных методом нейро-лингвистического внушения, часто называемым образованием, интерпретируется подопытным объектом, как Мир Реальный. Чтоже касается возможностей современных VR технологий, то к решению задачи их адекватной оценки, указав в строке броузера www.really.ru - вы уже приступили, …добро пожаловать на Virtual & Really.Ru …

 

Владимир Симченко 

AddThis Social Bookmark Button