Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Saturday, Mar 25th

Last update12:48:56 AM GMT

Вы здесь: Статьи VR и 3D Устройства Армия ТРЯСОГУЗКИ (ButtKicker Gamer и ButtKicker LFE Kit)

Армия ТРЯСОГУЗКИ (ButtKicker Gamer и ButtKicker LFE Kit)

Печать PDF

Guitammer Inc., решила поразить потребителя, продемонстрировав, что компьютерные игры, кинофильмы и музыку, можно воспринимать не только через глаза и уши, но и через… хмм… нет, уж лучше скажем так… всей своей телесной сущностью. Эти разработки, с подачи Сергея Веригина (aka Gradus), поднявшего на Virtual & Really.Ru тему применения ButtKicker в компьютерных играх, и стали предметом обзора.

18/03/2007. Армия ТРЯСОГУЗКИ
(Обзор Sound Force Feedback устройств ButtKicker Gamer и ButtKicker LFE Kit)

Армия ТРЯСОГУЗКИ
(Обзор Sound Force Feedback устройств ButtKicker Gamer и ButtKicker LFE Kit)

 


Обзор Sound Force Feedback устройств ButtKicker Gamer и ButtKicker LFE Kit
  1. Армия трясогузки

  2. ButtKicker Gamer

  3. ButtKicker LFE Kit
  4. На Красное и Черное


    Полезные ссылки

 

Пытаясь подобрать, по уже сложившейся традиции, этому обзору название, обеспечивающее читателю нужный уровень ассоциативно-эмоционального восприятия, я отчего-то практически сразу вспомнил озадаченное лицо белогвардейского офицера из кинофильма моего детства “Армия Трясогузки”, удивленно вопрошающего: “Что это еще за Армия такая - Трясется Гузка?”. И хотя не факт, что покажи я этому соратнику адмирала Колчака ButtKicker, он получил бы о трясущейся “гузке” более полное представление, зато вполне доказанным фактом, можно считать то, что именно через эту самую “гузку”, являющуюся (в результате реформы русского языка) вот уже почти что столетие лингвистическим артефактом, компания Guitammer Inc., решила поразить потребителя своей продукции, в самое сердце. Продемонстрировав ему (потребителю разумеется, и разумеется не гузку), что компьютерные игры, кинофильмы и музыку, можно воспринимать не только через глаза и уши, но и через… хмм… нет, уж лучше скажем так… всей своей телесной сущностью. Именно разработки Guitammer Inc., ButtKicker Gamer и ButtKicker LFE Kit, с подачи с подачи Сергея Веригина (aka Gradus), поднявшего на Virtual & Really.Ru тему применения ButtKicker в компьютерных играх, и стали предметом данного обзора. И так…

Фактически, ButtKicker Gamer представляет собой динамик, у которого традиционную мембрану заменили на металлическую пластину. Полученный таким образом “вибросабвуфер”, заключили внутрь консоли, обеспечив плечо для создания усилий, и с помощью специального хомута прикрепили к офисному креслу. С выхода звуковой карты (в идеале выхода для подключения сабвуфера) сняли сигнал, подали его на усилитель выходной мощностью до 100 Вт. А затем, сигнал с выхода усилителя отправили непосредственно на ButtKicker Gamer.

ButtKicker Gamer

В результате звуковой сигнал преобразуется в механическую вибрацию кресла, на котором сидит пользователь. Что в свою очередь, по задумке разработчиков, должно обеспечить более полное восприятие спецэффектов в компьютерных играх, при просмотре кинофильмов и даже при прослушивании музыки. О том на сколько разработчикам удалось реализовать задуманное чуть позже, а сейчас, несколько слов о комплектации, технических характеристиках и функциональных возможностях вибросабвуфера ButtKicker Gamer.

 

ButtKicker Gamer

ButtKicker Gamer

 

ButtKicker Gamer

В комплекте с ButtKicker Gamer, кроме него самого, поставляется также набор соединительных кабелей и усилитель, обеспечивающий, как я уже упомянул ранее, выходную мощность 100 Вт, что позволяет заставить кресло под пользователем почти подпрыгивать, и весящий 4.6 кг. Расположение вибросабвуфера, допускается как горизонтальное так и вертикальное. В последнем случае, усилитель устанавливается на специальных подставках.

ButtKicker Gamer
Комплектация
Дополнительно
  • Размеры - 2921x698x762 мм
  • Частотная характеристика - 10 - 250 Hz
  • Сопротивление - 2 Ом
  • Габаритные размеры - 3276x914x2362 мм
  • Выходн. сигнал - 100 Вт
  • Вибросабвуфер (ButtKicker)
  • 100-ваттный усилитель со специальными подставками(3276x914x2362 мм )
  • Силовой кабель для подключения вибросабвуфера к усилителю
  • Кабели для соединения источником звукового сигнала (компьютером, приставка и т.д.)
  • Инструкции по сборке и применению
  • Сборка Guitammer Inc.
  • Гарантийный срок эксплуатации 1 год.
  • Срок службы изделия 2 года.
  • Производство Китай
Тестирование

Первая проблема с которой пришлось столкнулся при попытке подсоединить ButtKicker Gamer к креслу – это несоответствие диаметра хомута, диаметру штока кресла. И если у меня дома нашлось другое, удовлетворяющее возможностям ButtKicker Gamer кресло, то потенциальным покупателям, придется озаботится предварительной проверкой своих кресел, на предмет их соответствия техническим требованиям вибросабвуфера. Да и в целом, мне честно говоря трудно себе представить что у всех дома имеется стандартное (по меркам Guitammer Inc.) офисное кресло. Сборка устройства, практически не прибегая к помощи руководства, заняла буквально несколько минут. Кстати, само руководство по ButtKicker Gamer написано по английски, и на русском имеется лишь небольшая “разъяснялка” по сборке, что вполне может вызвать вопросы у пользователей владеющих только “великим и могучим”. В связи с чем, в рамках филологической помощи компании Guitammer Inc., “великим и могучим” либо не владеющей, либо не ориентирующейся на тех, кто им владеет, хочу потенциальным покупателям, разъяснить значение кнопок на панели усилителя.

Кнопка LOW FILTER CUTOFF – при нажатии на кнопку нижняя граница вопрсинимаемых частот становится не 10 Гц а 25 Гц. Обрезка частоты предназначена для прослушивания мелодий (вы когда-нибудь раньше мелодии под аккомпанемент отбойного молотка прослушивали?), так как по мнению разработчиков в этом диапазоне могут быть помехи.
Кнопка HIGH CUTOFF FREQUENCY – обрезает частоты сверху, по уровню который вы задаете с помощью размещенного рядом с кнопкой регулятора. Что соответственно позволяет убрать реакцию вибросабвуфера на речь (это эффект жутко раздражает), и некоторые другие нежелательные эффекты. Забегая несколько наперед, должен сказать, что эффективность обрезки нежелательных частот, не произвела впечатления. Хотя это безусловно лучше, чем не иметь вообще такой возможности, как в случае с Sound Force Feedback устройствами от Philips или к примеру от eDimensional. Когда использование устройства становится порой просто невозможным из-за крайне не приятных звуковых эффектов.
Регулятор Volume – Задаваемый пользователем уровень выходной мощности сигнала с усилителя. На MAX использование невозможно, при чем не только потому что невозможно усидеть на кресле, но и потому что издаваемые при этом ButtKicker Gamer звуки, заставляют вспомнить Одиссея залепившего уши воском чтобы не сойти с ума от жителей острова Сирен.

Кроме того, хочу обратить ваше внимание на то, что все движущиеся части кресла, необходимо жестко зафиксировать во избежание их дребезжания на низкой частоте, что может серьезно подпортить вам удовольствие от использования ButtKicker Gamer. Ну и наконец, непосредственно тестирование, впечатления от которого я записывал построчно сразу после окончания использования ButtKicker Gamer в каждой конкретной игре или после просмотра каждого из перечисленных ниже5 фильмов. Эмоциональная оценка вещь безусловно субъективная, но, исходя из того, что в данном случае важны именно эмоции потребителя, и именно на них уповают куда больше, пытаясь определится в своих предпочтениях при покупке, чем на некие, мало о чем говорящие зубодробильные технические характеристики, я остановился именно на таком варианте изложения информации. И так Компьютеные Игры и Фильмы:

Компьютерные ИГРЫ

Авиасимуляторы:

- Lock ON Современная боевая авиация - Сплошное разочарование, врезаться на Су-33 в авианесущий крейсер так что только пламя и полуплоскости в разные стороны фейерверком брызнули и ничего при этом не прочувствовать, в общем как уже было сказано – разочарован. Слабо выраженная реакция на стрельбу, никакой реакции на столкновения.
- IL2 – Забытые сражения – Есть реакция на стрельбу из всех видов оружия, на работу двигателя самолета, очень слабая реакция на столкновение с землей. Скорее не понравилось чем понравилось.
- Microsoft Flight Simulator 9 (2004) - Есть реакция на работу двигателя самолета, и реакция при столкновении с подстилающей поверхностью. Ничего особенного.
- Microsoft Flight Simulator X – Тоже самое что и в MSFS 2004, есть реакция на работу двигателя самолета, и реакция при столкновении с подстилающей поверхностью. Ничего особенного, но лучше чем ничего.
- Х3 – Воссоединение – Отлично реагирует на стрельбу взрывы и столкновение с астероидами. Восторга не было. Но, сойдет и так.

Автогонки:

- Richard Burns Rally – реакция на работу двигателя, на работу коробки скоростей, на езду по обочине. Никакой реакции на столкновения с деревьями и езду по дорожным ямам. Неважные впечатления.
- Flatout 2 – Отличная реакция на работу двигателя автомобиля и столкновения с препятствиями. Прекрасно подчеркивает динамику гонки. Понравилось.
- GTR2 – Весьма не плохо. Есть реакция на столкновения с препятствиями и автомобилями, на работу двигателя и даже на тряску при езде по обочине. Понравилось. - GT Legends – Есть нормальная реакция на звук двигателя и езду вне трассы. Не реагирует на столкновения с соперниками и бордюрами. Неинтересно.
- Life for Speed S2 – Реакция только на звук работы двигателя, нет реакции на столкновения с препятствиями. Неинтресно.
- Need For Speed Carbon – Неприятное, даже можно сказать раздражающее дребезжание, нет реакции на столкновение с объектами, есть реакция на работу двигателя, в целом не понравилось.
- Need for Speed™ Most Wanted - Постоянная фоновая раздражающая вибрация, неприятный для слуха скрежет, слегка выделяются удары при боковых и встречных столкновениях. Местами ситуация чуть лучше чем в NFS Carbon, но в целом также неважно.

FPS:

- Call of Duty - Отличные звуковые эффекты связанные с выстрелами и взрывами. Понравилось.
- Call of Duty 2 - Отличные звуковые эффекты связанные с выстрелами и взрывами. Понравилось.
- DOOM 3 – Крайне удручающее впечатление, много помех и дребезжание, реакция на стрельбу из пистолета точно такая же как на низкие частоты в музыке в процессе прохождения миссии. Есть реакция на извлечение PDA. Не понравилось.
- Half-Life 2 – Довольно интересная реакция почти на все интерактивные действия и события. Местами эффекты несколько грубоваты, но в целом понравилось.
- Far Cry – Реакция на стрельбу, взрывы гранат и ряд других событий. В целом не плохо.
- Mafia: The City of Lost Heaven – Отличная реакция, на выстрелы, ходьбу, удары, и даже на музыку и речь персонажей. Весьма не плохо. Не хуже чем Call of Duty, за исключением того обстоятельства, что при работе двигателя автомобиля, приходится регулировать мощность усилителя так как появляются несколько раздражающие звуковые помехи и биения по креслу.
- Quake 4 – Реакция на стрельбу взрывы, постоянный фоновый гул, но после DOOM 3, дребезжащего всеми фибрами души моего кресла, выглядит вполне сносно.
- Serious Sam 2 Demo – Непрерывная, крайне неприятная фоновая вибрация. На оружие реакция-отдача только при стрельбе из авиапушки и, кроме того, есть реакция на шум работы двигателей вертолетов. В целом, ужасно не понравилось.

Фильмы

Shrek 3D - Когда кресло под вами подпрыгивает в результате громыхания грома или перестука копыт скачущей лошади, еще можно терпеть, но когда кресло “тарахтит” аккомпанируя разговору Шрека и Осла – невыносимо хочется снять анаглифические очки и отключить ButtKicker Gamer ко всем чертям. Что я и сделал примерно уже не третьей минуте просмотра этого стерео фильма. Сделав про себя вывод, что порой всеже лучше журавль в небе лучше, чем дятел под креслом. STAR WARS - Полностью я просмотрел лишь первую (Призрачная Угроза - Phantom Menace) и четвертую (Новая надежда – New Hope) серии из кино-эпопеи длинною в жизнь Джорджа Лукаса. Так как обе эти серии имеют серьезный разнос во времени создания и соответственно использовались разные технологии записи звука. Во всех остальных сериях мною были просмотрены лишь некоторые эпизоды. Не смотря на не значительную разницу в качестве реализации эффектов в первых трех эпизодах (4,5 и 6) и снятых позднее первых-вторых эпизодах (1,2 и 3), в целом впечатление исключительно положительное. ButtKicker Gamer хотя и сорвался несколько раз в диапазон увидевших Одиссея Сирен, в целом, отлично иллюстрирует работу двигателей ракет и других транспортных средств, схватки на световых мечах, взрывы, стрельбу и даже музыку. Полагаю что фанаты STAR WARS остануться довольны.
Кин-дза-дза – Саундтрек без помех. Есть реакция на проезжающий мимо транспорт, Троллейбус, громыхающий пепелац и т.д, на приветственную “песнь”, содержащую лишь Ку – ку – ку… . Но в целом, эффектов мало.
Властелин колец (Возвращение Короля) – Реакция на низкочастотную составляющую музыкального фона. Иногда, очень редко, не уместная реакция на речь. В сценах схваток нет реакции на удары мечами и в то же время есть реакция на рев боевого слона и звук трубы. Но в целом Эффектов очень мало, и изредка совершенно неуместные фоновые вибрации. Весьма средненькое впечатление.
Мимино – Нелепо звучащая фоновая вибрация – неинтересно. В сцене в гостинице когда Гарик Мкртчян и Вахтанг Кикабидзе соревнуются кто из них круче в танце и.. конечно же в толщине кошелька, жуткие помехи и неприятные вибрации кресла – хочется выключить ButtKicker Gamer. В целом не понравилось
Гарри Потер и Философский камень - Есть реакция на басы в саундтреке фильма. В целом, небольшое количество эффектов, реакция на падение предметов, встряски, удары. Но всего этого очень мало, и основная реакция на музыку. Ничего особенного. Использовать можно, но восторга не вызывает.
Терминатор 3 – Реакция на музыку и на большинство эффектов – взрывы, стрельба, проезжающий мимо транспорт рев двигателя автомобиля столкновения . После Гарри Потера на много интереснее. Конечно не так здорово как Звездных Войнах Джорджа Лукаса, но в целом понравилось.
Царь Скорпионов – Реакция на музыку, на низкие частоты. Почти все эффекты – Понравилось
THE MATRIX - В основном реакция на музыку, но тем не менее, отлично выражены эффекты взрывов, столкновений. В целом – Понравилось.
THE MATRIX REVOLUTION – Практически все тоже что и в случае с THE MATRIX - Музыка, почти все эффекты – Понравилось.
ШМАТРИЦА (Гоблин) – Реакция на разговор (несколько раздражает). Реакция на низы в музыкальном сопровождении. Эффекты слабо выражены. В общем покупайте лицензионный звук. Гоблин парень конечно с юмором, но с помощью “разрекламированной” студией ДЕРЖИМОРДА ФИЛМЗ, Pinnacle System, фильм для использования совместно с ButtKicker Gamer - практически не пригоден.
Труфальдино из Бергамо – Довольно не плохая реакция на музыкальное сопровождение, но не более того.
Собака на сене - Довольно не плохая реакция на музыкальное сопровождение, но не более того.
Место встречи изменить нельзя – Реакция на любую низкую частоту в речи персонажей. Раздражает. Не понравилось Белое солнце пустыни – Никакой реакции ни на музыку ни на стрельбу, ни на … в общем на столько слабо выражены эффекты, что практически и обсуждать нечего.
Ночной ДОЗОР – Довольно не плохо реализуются некоторые эффекты.
Дневной ДОЗОР - Довольно не плохо реализуются эффекты. В целом понравилось
Здравствуйте Я ваша тетя – Есть реакция на музыкальное сопровождение, весьма средненькое впечатление.
Король Артур – Отличная реакция на музыку и некоторые эффекты. В целом понравилось

Так же как и ButtKicker Gamer, ButtKicker LFE Kit относится к устройствам класса Sound Force Feedback и по сути, представляет собой более мощный, и что более важно, более качественный вариант ButtKicker Gamer.

ButtKicker LFE Kit

Комплект ButtKicker LFE Kit, кроме самого вибросабвуфера BK-LFE, включает в себя усилитель BKA1000-4a, комплект соединительных кабелей и подставку под кресло или диван, позволяющую, благодаря набору резиновых подставок, обеспечить устойчивое положение кресла или дивана. Сборка комплекта затруднений не вызвала, хотя отсутствие русскоязычных руководства и инструкции по сборке, врядли можно отнести к достоинствам комплектации. Способ подключения к источнику сигнала и функциональность усилителя, разве что затем исключением того что у BKA1000-4a включатель “Питания” вынесен на переднюю панель, полностью аналогичны усилителю ButtKicker Gamer.

ButtKicker LFE Kit

ButtKicker LFE Kit

ButtKicker LFE Kit

Спецификация ButtKicker LFE Kit:

Размеры: 5.375" high x 5.5" wide, oval
Диапазон частот: 5 - 200 Hz Вес: 11 lbs., 5 kg.
Сопротивление: 4 ohms Выходная мощность: 400 watts min. / 1500 watts max.

Как вы видите из спецификация устройства, от ButtKicker Gamer, ButtKicker LFE Kit ничем не отличаясь по функциональным настройкам, существенно отличается в лучшую сторону по частотному диапазону и мощности. И кроме того, как показало тестирование, обеспечивает на порядок более качественную реализацию звуковых эффектов в фильмах, компьютерных играх и при прослушивании музыки…

ТЕСТИРОВАНИЕ

Исходя из того что ButtKicker LFE Kit нацелен разработчиками прежде всего на применение в домашних кинотеатрах, а также из того что реклама ButtKicker настойчиво именует его возможности “четвертым измерением”, подключив усилитель BKA1000-4a параллельно с сабвуфером к выходу декодера своего Home Theatre, я начал тестирование устройства с просмотра фильма как нельзя лучше подчеркивающего возможности устройства и одновременно имитирующего аттракцион в трех измерениях - ALIEN ADVENTURE 3D. И потому, вооружившись виртуальным шлемом eMagin Z800, и усевшись в любимом кресле, я отправился в месте с Glagoliths (ошалевших от нашей безумной с их точки зрения планеты), в Arctic Adventure….. Ну что вам сказать, …. – ПОНРАВИЛОСЬ!!! … А кому не понравится стереофильм на домашнем 4D стерео кинотеатре? Впрочем, удовольствие длилось не долго. И так как желающих поучаствовать в тестировании оказалось больше чем предельно допустимое количество голов помещающихся в VR HMD Z800 в единицу времени, ButtKicker LFE Kit перекочевал из под кресла под диван, а место Z800 заняла Stereoscopic Video System, обеспечивающая совместный просмотр стерео фильмов на CRT телевизоре. Следующими фильмами, испытавшими ButtKicker LFE Kit на прочность, стали, классика жанра Стерео Кино, и известные как букварь каждому участнику stereo community 3D фильмы HAUNTED CASTLE и Encounter in Third Dimensions. Впечатления от просмотра, как и в случае с ALIEN ADVENTURE 3D, исключительно положительные. И хотя было бы не правдой утверждать что в выше перечисленных фильмах имитируются все эффекты от столкновений ударов взрывов и т.д., увы, но это не так, но, тем не менее, общее впечатление от качества реализации Sound Force Feedback, на столько лучше, чем качество эффектов воспроизводимых ButtKicker Gamer, что упоминать о паре-тройке ляпов, допущенных ButtKicker LFE Kit в процессе просмотра, даже и не хочется. Дальнейший просмотр всех фильмов перечисленных выше в разделе ButtKicker Gamer – ФИЛЬМЫ – Тестирование, только подтвердил первоначальные выводы - ButtKicker LFE Kit, по качеству реализации Sound Force Feedback, на голову превосходит ButtKicker Gamer. В процессе просмотра фильмов ни разу не возникло желание выключить устройство, по той причине, что его использование не улучшало, а наоборот, ухудшало восприятие контента фильма. Не взирая на большую мощность, ButtKicker LFE Kit обеспечивает более мягкую передачу (серией более мелких вибраций) воздействий на пользователя. При тестировании ButtKicker LFE Kit на перечисленном выше контенте, в отличие от ButtKicker Gamer, ни разу не возникли крайне раздражающие слух вибрирующие звуки, занимающие как верхний так и нижний диапазон частот. Ну и.. конечно же…я не упустил возможность применить ButtKicker LFE Kit в компьютерных играх. Возлагаемые на устройство надежды, полностью оправдались. И DOOM 3 и серия Need for Speed™, в этот раз оказались вполне играбельными…

Оценивая возможности ButtKicker Gamer и ButtKicker LFE Kit по отношению к другим Sound Force Feedback устройствам, которые мне доводилось ранее тестировать, прежде всего, хочется отметить такое весьма серьезное, на мой взгляд, преимущество ButtKicker, как непрямое воздействие на пользователя. Ведь используя ButtKicker, пользователь не скован размером как в случае с Aura Interactor Vest, пользователю не пытаются растрясти голову как в случае с eDimensional AudioFX force feedback PC gaming headset или Philips SHG 8050, пользователь не чувствует себя черепахой в панцире как в случае с X-Woofer, и наконец, пользователю не хомутает себя как в случае Philips SHG 8010. Ну а кроме того, отсутствие прямого контакта это ведь не только вопрос удобства, но и, что более важно, еще и учет того, на сколько естественно, в свойственном человеку виде, воспринимаются внешние воздействия. Потому как восприятие вибрации посредством кресла или к примеру (в случае с ButtKicker LFE Kit) дивана, воспринимается как потрясение всей окружающей среды, а не отдельно взятого участка тела - шеи, спины, поясницы, или что еще хуже (додумались же господа разработчики, force feedback им по гипофизу !!!) - головы. И потому вариант с ButtKicker, конечно же более универсален, в силу того, что обеспечивает более естественное “потрясение” пользователю, в более широком диапазоне компьютерных игр, фильмов и sound треков, нежели другие, ранее перечисленные здесь Sound Force Feedback устройства. Но, тем не мене, покупка любого Sound Force Feedback устройства, отчасти напоминает игру в рулетку на красное и черное – можно проиграть, а можно и выиграть. Методический недостаток Sound Force Feedback, когда реализация того или иного эффекта зависит не от software драйвера (наверняка знающего когда пользователь должен вздрогнуть от взрыва, удара, столкновения и т.д., а когда не должен), а от случая, потому что разработчик всегда пишет “озвучку” игры без учета возможного применения пользователем Sound Force Feedback устройств, играет порой с потребителем злые шутки. Порой, когда вокруг все рвется и грохочет как в аду, устройство - словно онемело, а порой наоборот, когда вокруг тишь да гладь, устройство умудряется от совершенно незатейливой фоновой мелодии, взбрыкивать и взвизгивать как обезумевшее. По полученным в результате тестирования данным (хотя здесь пожалуй уместнее говорить не “данные” а “впечатления”), однозначно оценить уровень обоснованности покупки довольно сложно. Ведь даже если вы фанат серии компьютерных игр Call of Duty, или, к примеру, жить не можете без кино-эпопеи STAR WARS, то в случае приобретения ButtKicker, вы конечно же не будете разочарованы. Но даже в этом случае, вам следует подумать о том, что вы будете делать с ButtKicker, когда любимые игры будут отыграны и любимые фильмы просмотрены. Увы, но от потенциального покупателя ButtKicker, во избежание разочарования, требуется ясное понимание невозможности достижения этим устройством 100% совместимости как в играх, так и при просмотре кинофильмов в силу имеющего место методического недостатка устройств класса Sound Force Feedback. Безусловно, ButtKicker Gamer и ButtKicker LFE Kit (особенно ButtKicker LFE Kit в случае использования его для домашнего кинотеатра), могут стать прекрасным дополнением к увеличению степени интерактивности и, соответственно, к повышению уровня погружения потребителя в виртуальное пространство, моделируемое компьютерной игрой или фильмом. Но, гарантировать это потенциальное удовольствие, в силу вышеперечисленных причин, не возьмется никто.

Наверх

 

Полезные ссылки:
Официальный сайт разработчика Guitammer Company Inc.

Комплекты ButtKicker Gamer и ButtKicker LFE Kit, были предоставлены компанией IGALAX

Автор обзора: Владимир Симченко 

 

 

AddThis Social Bookmark Button