Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Friday, Nov 24th

Last update03:29:08 PM GMT

Вы здесь: Статьи VR и 3D Софт Игры РАЗУМА. (Review of stereo driver ver. 56.56)

Игры РАЗУМА. (Review of stereo driver ver. 56.56)

Печать PDF
 Review of stereo driver ver. 56.56

Объедки с барского стола или запоздалое раскаяние под выкрики "Поздно пить боржоми"? Как именно, следует расценить появление на сайте i-O Display System стерео драйвера 56.56 и детонатора 56.56? Ведь на сайте nVidia их нет. Так что же такое 56.56? Очередная кость со стола, брошенная компанией nVidia своему вассалу... 

28/02/2004. ..Игры РАЗУМА (Review of stereo driver ver. 56.56)

..Игры РАЗУМА
(Review of stereo driver ver. 56.56)

author of review

 

Объедки с барского стола или запоздалое раскаяние под выкрики "Поздно пить боржоми"? Как именно, следует расценить появление на сайте i-O Display System стерео драйвера 56.56 и детонатора 56.56? Ведь на сайте nVidia их нет. Так что же такое 56.56? Очередная кость со стола, брошенная компанией nVidia своему вассалу, как это было в случае с GAINWARD, при появлении стерео драйвера версии 43.03, или запоздалое, подстегиваемое анонсом VR HMD X-eye от Leadtek и eMagin "раскаяние", перед пользователями виртуальных шлемов i-Glasses SVGA 3D? Которым из софта, досталось лишь заверение о совместимости со стерео драйвером от nVidia и электронная версия гарантии на 180 дней, с доставкой в ремонт, за счет потребителя разумеется. В пользу версии с "раскаянием" говорит повышенный интерес stereo community к виртуальному шлему X-eye, а в пользу версии с "объедками" нежелание стерео драйвера версии 56.56 работать с детонатором версии 53.03. Что же касается непосредственно компании nVidia, то ее шаг такого рода, вполне можно было бы трактовать не только как нежелание подставляться самой под критику stereo community и попытку стравить пар до начала предстоящей в марте ежегодной компьютерной выставки CeBIT, но и как предостережение сладкой парочке Leadtek и eMagin, играющей, по мнению nVidia, в свои 3D игры "излишне самостоятельно". Но это все, как вы понимаете, не более чем предположения, которым впрочем, оставаться в этом ранге осталось не долго. Потому что уже через месяц, CeBIT наверняка расставит все точки над "i", в том числе и над той, что фигурирует в названии i-O Display Systems, разумеется.

Первое, о чем пользователю следует позаботиться до начала использования стерео драйвера 56.56, так это установить в операционную систему детонатор 56.56. Так как с детонатором 53.03, новый стерео драйвер сотрудничать не желает, ухмыляясь пользователю неполноценными меню управления при попытке заставить его это проделать. Словно намекая тем самым на особо нежные в последнее время отношения между nVIDIA и i-O Display Systems. Но вот детонатор и стерео драйвер установлены и все внимание к меню и настройкам, которые… остались практически теми же, что и в версии 45.23. Единственное не существенное изменение состоит в том, что в главном меню, видимо в качестве взятки компенсирующей возможные моральные потери i-O Display Systems, появилось окно выбора режима работы стерео очков, в котором вместо Page-Flipping и Anaglyph, как это было в версии 45.23, фигурируют опции DDC VGA glasses (IO Display) и Anaglyph (Red/Blue Glasses).

stereo driver 56.56 properties

Что касается DDC VGA glasses (IO Display), то не торопитесь пугаться, так как Dongle у i-O Display Systems, это все тот же E-D и X3D контроллер. Проверка на совместимость со стареньким 3DS-PC2 от СТЭЛ, также продемонстрировала полную совместимость с режимом Page-Flipping. А вот акцентирование внимания пользователей на "Red/Blue Glasses", чего раньше не делалось, наводит на мысль что возможность выбора режима Yellow-Blue из главного меню стерео драйвера, для поддержки стерео очков от ColorCode 3D, как минимум дискутировалась. Впрочем, в виду возможности настроить этот режим вручную, отсутствие прямой поддержки не критично, хотя, конечно же, весьма показательно. Первой программой, принявшей у стерео драйвера 56.56 "экзамен на прочность", стал 3D Mark 2003, позволяющий не только оценить производительность системы в стерео режиме, но и определится в вопросах совместимости со столь терзающими воображение пользователей Vertex Shader и Pixel Shader.


При тестировании стерео драйвера 56.56 использовалась следующая конфигурация компьютера:

OS Microsoft Windows XP Pro Service Pack 1
DirectX 9.0a
Motherboard ASUS P4P800-F I865 (Build in Audio AD 1980 6-channel audio codec)
Процессор Intel Pentium 4 CPU 3.00 GHz /800/512 Northwood
RAM DDR DIM 1 GB (2X512) PC 3200
Видеокарта NVIDIA GeForce FX 5700
HDD Seagate ST3160023AS Barracuda VII SATA (8Mb)
Monitor Mitsubishi Diamond Pro 2070SB

Стерео очки:
X3D PC Viewing System от X3D Technologies Corporation

Звук:
CREATIVE Inspire 5.1 Digital 5700

При default установках программа
3D Mark 2003 выдала следующий результат:

 Без использования стерео режимаС использованием стерео режима
Game Tests 3D Mark Score:
30731439
Wings of Fury
125.4 fps55.7 fps
Battle of Proxycon
19.0 fps9.0 fps
Troll's Lair
16.0 fps7.6 fps
Mother Nature
18.2 fps 8.8 fps
CPU Tests CPU Score:
637393
CPU Test 1
66.4 fps44.8 fps
CPU Test 2
12.1 fps6.9 fps
Features Tests
  
Fill Rate (Single-Texturing)
793 Mtexels/s281.5 Mtexels/s
Fill Rate (Multi-Texturing) 1285.4 Mtexels/s653.9 Mtexels/s
Vertex Shader
16.0 fps5.4 fps
Pixel Shader 2.0
23.4 fps11.7 fps
Ragtroll
11.2 fps5.5 fps
Sounds Tests
  
No sounds
54.3 fps46.0 fps
24 sounds
44.4 fps38.2 fps
60 sounds N/AN/A

Единственным тестом, содержащим артефакты изображения, при использования стерео формата Page-Flip, оказался "Mother Nature". В нескольких сценах этого теста было замечено кратковременное мигание фона на заднем плане из-за некорректной прорисовки текстур. Что же касается тестов Vertex Shader и Pixel Shader, то тут как выразился Шарапов-Конкин в кинофильме "Место встречи изменить нельзя" - Полная любовь и взаимопонимание. В отношении производительности (FPS) следует отметить переход 50% рубежа, что, конечно же, нельзя отнести к достоинствам, особенно на фоне того, что в 3D Mark 2001 падение производительности системы в стерео режиме было все же чуть менее 50%, а не чуть более, как в данном случае. Но настоящим сюрпризом, стал результат теста 3D Mark 2003 на компьютере собранном на базе Shuttle SB65G2. Вот уж действительно мал золотник да… силен. Не взирая на то, что отличие от приведенной выше конфигурации состояло лишь в том, что вместо видеокарты FX 5700 на Shuttle установлена FX 5900 и процессор P4 3.06 GHz /533/512 вместо P4 3.00 GHz /800/512, результаты 3D Mark 2003 произвели сильное впечатление:

Без активирования стерео режимаС использованием стерео режима

Объяснить получение столь высокого результата лишь использованием более мощной видеокарты, пожалуй, не удастся в виду слишком большой разницы в результатах (2852 против 1439). Так что если раньше разговор об оптимизированном BIOS для Shuttle SB65G2, я расценивал как рекламный трюк, то теперь видимо придется пересмотреть свое отношение к SFF (small form factor) компьютерам от Shuttle. Но, не будем отвлекаться, потому что соловья, как известно, не кормят баснями, а юзера 3D Mark(ами). Ведь массового пользователя больше интересует совместимость с играми, а не строительство такого, пусть и весьма впечатляющего своими 3D stereo эффектами, но большей частью все же воздушного замка - 3D Mark 2003. И так, все еще будучи под впечатлением от носящихся друг за другом с дубинками троллей (Vertex Shader) и монумента дружбы слона с носорогом (Pixel Shader), я извлекаю из стола столь скандально продвинутый на российский игровой рынок симулятор "IL-2 Forgotten Battles", более заслуживающий названия "IL-2 Forgotten final release", и инсталлирую его, заранее предвкушая удовольствие от предстоящего созерцания настоящего 3D. Увы, меня ждало полное РАЗОЧАРОВАНИЕ. Я умышленно не использую слово ОБЛОМ, дабы избежать ассоциаций с ОБРЫВ Гончарова, не взирая на то, что в данном случае эти ассоциации могли бы послужить просто идеальной иллюстрацией сюжета. Заставить работать симулятор "Ил-2 Штурмовик: Забытые Сражения" в стерео режиме так и не удалось. Впрочем, не буду сыпать соль на раны поклонникам военных авиа симуляторов, отличным утешительным призом которым, вполне может послужить авиа симулятор "Lock On". Потому что в отличие от сотрудников 1С:Maddox Games, у программистов из Eagle Dynamics представления о "честном 3D", более соответствуют не только моим, но и авторам 3D Mark 2003. Кроме уже упомянутых здесь симуляторов, на совместимость со стерео драйвером были протестированы следующие компьютерные игры:

  • UNREAL II : The awakening
  • Need for Speed: Underground
  • Microsoft Flight Simulator 2004 (9)
  • Colin MacRay Rally 3
  • Mercedes-Benz World Racing
  • MORROWIND: The Elder Scrolls III

Каких-либо артефактов изображения ни в стерео режиме Page-Flipping (DDC VGA glasses (IO Display)) ни в режиме Anaglyph (Red/Blue Glasses) не отмечалось. Изображение было устойчивым и без проблем поддавалось регулировке горячими клавишами. Особенно хочу обратить ваше внимание на отлаженную в этой версии стерео драйвера работу опции захвата стерео изображения (Alt+F1), позволяющей в любой момент игры "на лету" захватить скриншот и сохранить его в формате *.jps в папке NVSTEREO.IMG.

ККроме игр стерео драйвер был также протестирован на совместимость с самым популярным на сегодняшний день проигрывателем стерео фильмов - Stereoscopic Player от австрийского программиста Питера Вимера (Peter Wimmer) и 2D -3D стерео конвертором от "X3D Technologies Corporation".

   
 stereoscopic player 
   

При тестировании использовались
следующие кодеки:

 

 

 

 

 

 


При проигрывании стерео DVD фильмов от Slingshot Entertainment - ALIEN ADVENTURE, HAUNTED CASTLE, SOS Planet и ENCOUNTER IN THE THIRD DIMENSION, артефактов изображения, порочащих имя новой версии стерео драйвера, обнаружено не было.
А вот что касается применения стерео драйвера версии 56.56 совместно с конверторами X3D TV Gateway и X3D PC Gateway, то тут полный провал. Заставить эти программы работать в режиме 3D Page Flip, на указанной выше конфигурации, так и не удалось.

stereo tv? no! X3D TV Gateway!

Так что если дело не в совместимости с моим "железом", то пользователям этих 2D -3D стерео конверторов, увы, придется довольствоваться лишь режимом 3D Interlaced. Впрочем, вполне возможно, что данная неприятность будет иметь временный характер. Ведь несовместимость стерео драйвера 56.56 с софтом от X3D Technologies, это еще один довод в пользу версии о том, что 56.56 это не FINAL, а BETA. А значит остается надежда на то, что в final release подобных недоразумений не будет.
Ну и отдельной строкой, конечно же, следует упомянуть о совместимости стерео драйвера версии 56.56 с виртуальным шлемом i-Glasses SVGA 3D - проверено, совместим. Впрочем, было бы забавно, если бы было иначе, после такого-то закулисного братания i-O Display c nVIDIA и появления, как результат, пугающей неопытных пользователей надписи в меню стерео драйвера - DDC VGA glasses (IO Display). Ну вот, в общем-то, и все промежуточные результаты. Промежуточные, по той причине, что основные результаты это все же предстоящие отзывы пользователей, которым предстоит использовать новый стерео драйвер не в столь тепличных условиях и, конечно же, с большим количеством приложений и игр.

Психиатрический анамнез: У больного Nvidia, состоящего на учете с 6 июня 2001 года (12.40), начиная с осени 2002 года отмечаются устойчивые признаки прогрессирующего Stereo 3Dдальнего синдрома носящего цикличный, полугодовой характер. Регулярные осенние обострения, связанные с переизбытком финансов в организме, выражены либо в виде шизофренической настойчивости зарелизить несколько стерео драйверов одновременно (30.82 - 30.87) либо в необузданных приступах бесконтрольной бодрости ("УРА под звон колоколов"- 45.23). Весенние же, авитаминозно-параноидальные страхи, сопровождаются, как правило, либо настойчивыми попытками свалить ответственность за содеянное на соседей по палате (GAINWARD - 43.03), либо попытками унизить давнего партнера в особо циничной форме, снабжая его предрелизной продукцией (i-O Display Systems 56.56), на фоне устойчивого параноидального бреда о Page-Flip монополии, лишь подчеркивающего несоответствие представлений пациента о реальном мире.

Этапный эпикриз: Длительное наблюдение в стационаре специализированной клиники "Virtual & Really.Ru" полностью подтверждает наличие у больного nVidia прогрессирующего Stereo 3Dдальнего синдрома и его перешедшую в хроническую стадию подверженность совершенно необоснованным ежевесенним параноидальным страхам за свое 3D будущее.

Рекомендуемое лечение: Для удержания психики больного в рамках реального мира, настоятельно рекомендуются после утренней и вечерней компиляции кода, прогулки по 3D ресурсам сети Internet и еженедельный осмотр у специалистов на www.stereo3d.com и www.stereovision.net. Перед сном, рекомендуется выпить две таблетки "3D Альтернатива" и почитать руководство по More 3D или eDimensinal Stereo Game Driver(у).

Лечащий врач: User Advanced

Полезные ссылки (Useful links):









Автор обзора:
Симченко Владимир<;br />

P.S. Автор выражает благодарность сотруднику российской компании Multimedia Club
Липеровскому Станиславу за помощь при тестировании.

AddThis Social Bookmark Button