Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Вы здесь: Главная

КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Обсуждение общих вопросов применения 3D & VR технологий
Сообщений: 79 • Страница 1 из 81, 2, 3, 4, 5 ... 8

КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Игорь Дауров » 18 дек 2017, 12:06

Друзья, всем доброго дня!

Недавняя наша дискуссия о том, почему же стереоскопия, т.е. технологии объёмного кино вызывают всё большее разочарование у зрителя, побудила меня написать этот пост. Итак, я как кинематографист, непосредственно снимающий 3D кино в России по российским технологиям, на основе российской же научно-практической школы объёмного кино, берущей истоки из СССР (премия ОСКАР вручена СССР, институту НИКФИ в 1991 году за лучшие в мире технологии объёмного кино и голографии), полагаю, что при строгом и активно-творческом соблюдении следующих "условий", у зрителя есть шанс увидеть кинематограф будущего, 3D кино в котором стереоскопия играет роль важного художественно-выразительного средства и предоставляет истинную новизну, новые эмоции от просмотра такого кино.

1. На стадии выбора жанра фильма, его сценарий в обязательном порядке учитывает новые изобразительно-выразительные возможности, которых нет у обычного кино. История, жанр, сюжет, сценарий - как литературный, так и режиссёрский пишутся с учётом возможностей и пластики стереокино (т.е. 3D кино). Акцент делается при этом на том, КАК мы будем это снимать, а не ЧТО снимать под 3D.

2. Выбор техники и технологии производства 3D кино. Двухкамерная (американская) технология съёмки 3D при помощи зеркальных ригов, равно как и последующая конвертация в 3D-stereo из обычного фильма - ИСКЛЮЧЕНЫ. Должна использоваться моноблочная цифровая профессиональная 3D камера, на основе имеющихся в России (НИКФИ) как действующих профессиональных 3D-камер моноблоков, так и готовых к реализации проектов, базирующихся на нашей отечественной Оскараносной технологии "СТЕРЕО-70", используя линейку современных стерео-объективов этой технологии и базисных насадок. Минкульт или частный инвестор должны профинансировать НИКФИ внедрение в железе новых профессиональных 3D моноблоков, вплоть до 8К, разрешением, все разработки уже есть, осталось взять и сделать. Phantom Z65 3D (первый цифровой аналог СТЕРЕО-70) давно есть в железе, но если 2K на канал не устраивает продюсеров (для IMAX этого недостаточно), то создать в железе более современный 3D-моноблок не представляется сложным и вовсе не таким уж дорогим.

3. Никаких стереографов на площадке быть не должно! Кинооператор, не владеющий основами стереосъёмки, проходит 2-х недельное обучение у специалистов НИКФИ (Москва), для приобретения необходимых навыков и знаний для съёмки 3D кино по лучшей в мире технологии СТЕРЕО-70. Благо такие специалисты у нас ещё пока имеются, в том числе и те, кто этот ОСКАР непосредственно получал. И затем самостоятельно работает с пространством и мизансценированием в кадре, на стадии режиссёрского сценария прорабатывает с режиссёром все детали раскадровок и пространственно-объёмных решений.

4. Формат (соотношение сторон кадра) будущего 3D кинофильма. Это очень важный момент, несоблюдение которого может перечеркнуть все усилия авторов и продюсеров, затраченных грамотно до этого момента. Соотношение сторон кадра должно быть выбрано как 16х9, т,е. FLAT. Ведь наш будущий кинофильм скорее всего будет показан в IMAX, а также по телевидению. Если выбирать соотношение 2,35х1, как основное - для показа в кинотеатрах, т.е. широкий экран, то нужно будет забыть про то, что вы сможете донести до зрителя все свои изобразительные идеи без потерь, на 100% разрушающих всё вами созданное. Если наш кинофильм будет показан в IMAX 3D, то желательно при съёмке делать ОТДЕЛЬНЫЕ ДУБЛИ каждой мизансцены с учётом специфики и особенностей гигантского экрана, а следовательно - иной изобразительной пластики этого зрелища. Сейчас американцы не заморачиваются и снимают единственную версию 3D фильма, с учётом композиции между форматом кадра 2,35х1 и 16х9. Но большинство кинозрителей видит версию формата 2,35х1, т.е. в УРЕЗАННОМ по высоте кадра виде!!! Попытки универсализации, экономии времени и средств при съёмке в таком случае приводят к УНИЧТОЖЕНИЮ всех выразительных средств объёмного кино на корню!

5. Американские специалисты, стереографы, камеры-риги ИСКЛЮЧЕНЫ и американские компании НЕ ДОЛЖНЫ контролировать съёмочный и творческий процесс отечественных 3D кинофильмов. Сейчас этот контроль имеет тотальный и жёсткий характер, ввиду добровольно подписанных контрактов нашими кинопроизводителями, закабаляющими наши технологические и творческие свободы и решения, отличные от американских. Конечно, в этом случае скорее всего ни одна наша картина, снятая в 3D не попадёт в западный кинопрокат, а также в сеть IMAX 3D из за банальной мести в отношении вышедших из под контроля российских кинопроизводителей. Но тут есть поле для политикума. Если картина будет достойной, раз - два, три, американскую монополию можно будет расшибить. Тут нужна и дипломатия и хитрость и талант.

6. Необходимо в обязательном порядке, не на факультативной, а на базовой основе открыть обучающие программы во всех киновузах и киношколах страны - по программе СТЕРЕОСКОПИЯ В КИНЕМАТОГРАФЕ, на основе уже давно готовых российских учебных программ, базирующихся на научно-практической школе объёмного кино СССР и России. Произвести переподготовку кадров - преподавателей, на базе всё того-же НИКФИ (Москва).

7. Через фестивальное движение открыть широкую дорогу в профессиональный кинематограф талантливым российским создателям 3D кино, т.е. создать конкурентную массу творцов, а потом и критическую массу творцов, способную вывести 3D кино на новый уровень искусства кино как такового. Без такой работы - отдельные "мастера" будут вспыхивать как кометы в ночи, угасая в одиночестве, ничего толком не меняя и не сдвигая с мёртвой точки, что и происходит в мире кино сегодня, управляемом и контролируемом кинопроизводителями США, у которых нет и не было никакой единой научно-практической и технологической школы 3D кино.
Аватара пользователя
Игорь Дауров
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Vladimir » 18 дек 2017, 17:45

Полагаете все это (перечисленные вами условия) выполнимо ?
Есть только два заблуждения по поводу истины: первое, что она кому-то
известна, и второе, что она существует.
Аватара пользователя
Vladimir
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00
Откуда: Moscow

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Игорь Дауров » 18 дек 2017, 18:43

Vladimir писал(а):Полагаете все это (перечисленные вами условия) выполнимо ?


Владимир, Вселенная и весь наш материальный мир были сотворены Словом B) Нет слов, нет и пути, нет вектора движения, нет и действий. Внести в информационное пространство слово, предложения, конкретику, план действий - с этого всё начинается, начинается формирование образов и пространства жизни. Я уверен, что рано или поздно так и будет, Россия обрела независимость во внешней политике, теперь дело за независимостью во внутреннем обустройстве нашей жизни.

Я вот недоволен, что американцы никак не вводят санкции в сфере кинематографа, использования их технологий и ПО. Нам ведь пока петух не клюнет - ничего не надо, и так всё всех "устраивает". Но я думаю, что скоро и в сфере кино "клюнет". А творцам, получающим сегодня финансирование Минкульта на кинопроизводство, пора определяться - паковать доллары и на самолёт - Майями или всё же возрождать отечественное независимое кинопроизводство. Правда у многих виллы на Майями уже есть. Значит решать - продавать их или на пмж туда переезжать :D А мы тут разберёмся, как нам и что снимать B)
Аватара пользователя
Игорь Дауров
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение ledmaster » 18 дек 2017, 20:08

Vladimir писал(а):Полагаете все это (перечисленные вами условия) выполнимо ?

Да, все это напоминает то ли программу построения коммунизма, то ли речь О. Бендера перед васюкинскими шахматистами :)

Мотив, возможность и средства - это ведь не только о раскрытии преступлений, но и об успешности любого дела.

Подумайте, есть ли среди отечественных кинодеятелей хоть кто-то подходящий на роль убийцы Голливуда? ;)
Аватара пользователя
ledmaster
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Игорь Дауров » 18 дек 2017, 21:31

ledmaster писал(а):Да, все это напоминает то ли программу построения коммунизма, то ли речь О. Бендера перед васюкинскими шахматистами :) Мотив, возможность и средства - это ведь не только о раскрытии преступлений, но и об успешности любого дела. Подумайте, есть ли среди отечественных кинодеятелей хоть кто-то подходящий на роль убийцы Голливуда? ;)


А в 1996, после выборов Ельцина были ли в нашем сознании хоть на обозримом горизонте те события, которые произошли через 4 года? Был ли кто-то, подходящий на роль безальтернативного сильного лидера страны на 17 лет вперёд?

А кто вообще "рулит" историческими процессами и процессами в обществе? Я думаю, что в глобальном плане миром управляют концептуальные идеи, за которыми выстраиваются пирамиды власти и управления, а также общественные процессы. Эти концептуальные идеи транслируют пророки, мудрецы, посвящённые и т.д. И мы - все на низовом уровне этой пирамиды вообще никак не можем на что-то глобально повлиять, нет такой возможности у нас. Соответственно и у кинодеятелей нет выбора как такового, в глобальном понимании этого вопроса. При советах кинодеятели пели той власти, не стесняясь и даже теперь гордясь этим, в переходный период пели временщикам и тоже - ничего. Сейчас поют как умеют тем, кто проводит очередной этап конкретной концепции в жизнь.

Ситуация разлома при котором одна часть пирамиды проводит одну идею, а вторая сама себя разбирает потихоньку - в лице той самой киноэлиты, не может продолжаться бесконечно. И так всё и будет, как я предположил, или нас снова предадут и сдадут западу, ну тогда ни о каком СТЕРЕО-70 никто больше не услышит - точно. А то как всё идёт сейчас - вполне подходит под мои "тезисы", т.е. это логичный шаг всего, что происходит. Ну нельзя на крыльце боярском всем кузькину мать показывать, нарядами и обмундированием оружейным и грозным и всех строить, а внутри избы в засранных портках ходить...
Аватара пользователя
Игорь Дауров
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Nekto2 » 18 дек 2017, 21:56

И вам доброго времени суток :)

Дальше личное частное мнение:

Игорь Дауров писал(а):...полагаю, что при строгом и активно-творческом соблюдении следующих "условий", у зрителя есть шанс увидеть кинематограф будущего, 3D кино в котором стереоскопия играет роль важного художественно-выразительного средства и предоставляет истинную новизну, новые эмоции от просмотра такого кино.

Поздно, уже нет никаких шансов, потому что я видел вр кино (не то, которое 360, а настоящее, рендеренное в реальном времени с фотограмметрическими моделями актеров и полностью компьютерным миром вокруг, при этом звук пересчитывается под направление взгляда в реальном времени). Именно это и есть кино будущего. Только чуть качество подрастет (разрешение шлемов и мощность компов).

Игорь Дауров писал(а):1. На стадии выбора жанра фильма, его сценарий в обязательном порядке учитывает новые изобразительно-выразительные возможности, которых нет у обычного кино.

Другими словами поставить крест на 2д версии? А кто же тогда это кино окупит?

Игорь Дауров писал(а):2. Выбор техники и технологии производства 3D кино. Должна использоваться моноблочная цифровая профессиональная 3D камера, на основе имеющихся в России (НИКФИ) как действующих профессиональных 3D-камер моноблоков, так и готовых к реализации проектов....

Устарело, поскольку не содержит модуля оцифровки полноценных 3д объектов (актеров) для просмотра с любой стороны.
А вот окружающий мир уже давно легче сделать полностью смоделированным на компьютере.

Игорь Дауров писал(а):4. Формат (соотношение сторон кадра) будущего 3D кинофильма. Это очень важный момент, несоблюдение которого может перечеркнуть все усилия авторов и продюсеров, затраченных грамотно до этого момента. Соотношение сторон кадра должно быть выбрано как 16х9, т,е. FLAT.

Устарело, все что не позволяет охватить 360 (или как минимум 180) градусов является обрезанным форматом.

Игорь Дауров писал(а):7. Через фестивальное движение открыть широкую дорогу в профессиональный кинематограф талантливым российским создателям 3D кино, т.е. создать конкурентную массу творцов, а потом и критическую массу творцов, способную вывести 3D кино на новый уровень искусства кино как такового.

Поздно, все эти молодые творцы уже давно выигрывают награды за 360 фильмы на существующих кинофестивалях.

Если не возметесь за вр или хотя бы 360/180, то есть шанс остаться в прошлом.
Это же кино! Здесь надо отслеживать передний край технологии.

В конечном итоге все будут решать доходы. А они зависят от количества кинотеатров. Ну или уже домашних пользователей вр (но только тех, кто платит за фильмы). Сейчас вр пользователи не очень требовательны и есть шанс успеть засветиться даже с не очень дорогой техникой и постобработкой. Был бы хороший сюжет.

У вас есть варианты сюжета для примера, в которых 3д бы давал преимущество по сравнению с 3д? А не просто как замена технологии масштабирования (крупный план лица).

А то мы все помним про "тыканье палкой в лицо", "наливание шампанского на головы передних рядов зрителей" и прочие стерео эффекты :)
Аватара пользователя
Nekto2
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2175
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 15:14
Откуда: Украина

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Vladimir » 18 дек 2017, 21:57

ledmaster писал(а):

Подумайте, есть ли среди отечественных ...... хоть кто-то подходящий на роль убийцы Голливуда? ;)


Я полагаю что у Каракаева Сергея Викторовича вполне получилось бы, хотя для него это конечно не профильная работа. :D
Есть только два заблуждения по поводу истины: первое, что она кому-то
известна, и второе, что она существует.
Аватара пользователя
Vladimir
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00
Откуда: Moscow

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Vladimir » 18 дек 2017, 22:02

Игорь Дауров писал(а): При советах кинодеятели пели той власти, не стесняясь и даже теперь гордясь этим, в переходный период пели временщикам и тоже - ничего. Сейчас поют как умеют тем, кто проводит очередной этап конкретной концепции в жизнь.


Валентин Гафт : Россия! Чуешь этот странный зуд?! Три Михалкова по тебе ползут!
Есть только два заблуждения по поводу истины: первое, что она кому-то
известна, и второе, что она существует.
Аватара пользователя
Vladimir
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00
Откуда: Moscow

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Nekto2 » 18 дек 2017, 22:07

ledmaster писал(а):Подумайте, есть ли среди отечественных кинодеятелей хоть кто-то подходящий на роль убийцы Голливуда? ;)


Дался вам этот Голливуд?!
Он как тот дракон, переродится и использует ту технологию, которая в данный момент больше денег принесет.
И совершенно не важно (для него) из какой страны будет эта технология.
:D

Привыкайте делать продукт для всего мира, а не одной страны. Тогда будут шансы показать себя.
А без этого никто не обратит внимание, точно так же как и вы не смотрите на фильмы из Австралии, Японии, Англии (кроме Бонда), Китая и других стран.
И не смотрите на тех, чья заставка идет первой перед фильмом (чьи деньги), а на студию, которая собственно фильм то и сняла (и страну).

ps. https://ru.wikipedia.org/wiki/2013_год_в_кино
раздел "по странам". вероятно на imdb можно посмотреть за любой год по любой стране. не голливудом одним. :)
Последний раз редактировалось Nekto2 18 дек 2017, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Nekto2
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2175
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 15:14
Откуда: Украина

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Vladimir » 18 дек 2017, 22:14

Nekto2 писал(а):.... я видел вр кино (не то, которое 360, а настоящее, рендеренное в реальном времени с фотограмметрическими моделями актеров и полностью компьютерным миром вокруг, при этом звук пересчитывается под направление взгляда в реальном времени). Именно это и есть кино будущего. Только чуть качество подрастет (разрешение шлемов и мощность компов).


Заинтриговали, а подробнее ?

Nekto2 писал(а):Устарело, все что не позволяет охватить 360 (или как минимум 180) градусов является обрезанным форматом.


Я тоже нахожу VR более перспективной и более иммерсионной технологией, но только потребность массового и семейного просмотра, несовместимая с индивидуальным просмотром, может легко перевесить все VR "хотелки".
Есть только два заблуждения по поводу истины: первое, что она кому-то
известна, и второе, что она существует.
Аватара пользователя
Vladimir
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00
Откуда: Moscow

След.

Сообщений: 79 • Страница 1 из 81, 2, 3, 4, 5 ... 8

Вернуться в Основное обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1