Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Вы здесь: Главная

КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Обсуждение общих вопросов применения 3D & VR технологий
Сообщений: 79 • Страница 4 из 81, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Игорь Дауров » 22 дек 2017, 20:51

EugeneF писал(а):Знаю, кое-что видел. Но это доступно только москвичам да и то редко. Что делать жителям других городов? Или тем же американцам, которые вдруг захотят научиться снимать стерео?


Жителям других городов - к сожалению, ничего не поделать. Но надо думать и делать всё для того, чтобы российские зрители увидели 3D кино российского производства, созданного по российским технологиям и БЕЗ пристального внимания и контроля со стороны запада, как это сейчас происходит. Пока тотальный контроль запада и зависимость российских продюсеров от запада не будут устранены, мы ничего хорошего и по настоящему нового в 3D кино не увидим.

Американцы прекрасно осведомлены что и КАК мы делали в СССР, а также что и как мы делаем сегодня и КТО сегодня российские технологии олицетворяет, создаёт и пытается продвинуть. Это и на уровне Международных конференций и при личном общении специалистов и масса других вариантов. Не секрет, что с 2009-2010 годов мир пользуется любительскими и полу-профессиональными 3D камерами-моноблоками, большая часть которых сконструирована по российским "тех-заданиям", просто взята калька с технологии СТЕРЕО-70, вплоть до копирования базиса съёмки, что не верно, но да ладно. Хоть так, но сделали и дали нам же удобный инструмент, а не риги. Я напомню, что в 2008-2009 годах специалисты того же НИКФИ сделали открытое предложение - научно-практическое - как должны быть сконструирована моноблочная цифровая 3D камера для профессионального кинопроизводства, разослали эти достаточно подробные в технической части предложения по ведущим корпорациям вроде Sony, JVC, Panasonic, не получили никакого ответа по возможному сотрудничеству, но зато вскоре стали как грибы появляться любительские 3D камеры в точности копирующие эти предложения... Бог им судья, мы по крайней мере имеем эти камеры в железе в достаточном для обучения и малобюджетном кинопроизводстве 3D кино количестве и качестве.

Кроме того, впервые в истории формата 3D BluRay, корпорацией Sony, дочерней Каламбии пикчерс - под чьим патронажем был выпущен в прокат "Самый лучший фильм 3D", который был снят по российской технологии СТЕРЕО-70 на цифровой основе (Phantom Z65 3D), был наложен негласный ЗАПРЕТ на выпуск этой картины в 3D формате на дисках. Почему? А потому что триумф российских технологий объёмного кино там был очевиден. И знать об этом просто с точки зрения Sony и запада миру совсем незачем. Вот вам и весь сказ...
Аватара пользователя
Игорь Дауров
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Nekto2 » 22 дек 2017, 21:08

AndreyS писал(а):Касаемо будущего VR кино, то как уже говорилось - это уже будет не совсем кино, а VR программа (просто в силу математического оптимального решения вопросов производительности и объема данных)

Там в блоге окулуса появилось интересное интервью с Баобаб студио.
Это про тех которые сделали мультик про кролика и инопланетян.
Они рассказали как во втором мультике добавили интерактивности (т.е герои реагируют на действия зрителя, но при этом это происходит не явно, например герой копирует движения зрителя чтобы показаться ему более симпатичным и т.п).
И еще рассказали что заметили как зрители начинают сами хотеть взаимодействовать с проиходящим (погладить кролика или защитить его от пришельцев).
При этом сам сюжет не останавливается. Никаких надписей вроде "а теперь сами сделайте то-то" нет. Кто заметил, тот и молодец :D
Аватара пользователя
Nekto2
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 15:14
Откуда: Украина

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение EugeneF » 22 дек 2017, 21:52

Игорь Дауров писал(а):В профессиональной технике для кинематографа в цифровых камерах отказались от трёхматричной схемы, потому что та в итоге вносит больше артефактов и проблем с обслуживанием, чем одноматричная технология с фильтром Байера.
От трехматричной схемы отказались сразу как только появились матрицы достаточно высокого разрешения (4к и выше) с достаточной для видеосъемки частотой кадров и при этом с достаточной чувствительностью и динамическим диапазоном. После этого естественно трехматричная схема потеряла всякий смысл.

Игорь Дауров писал(а):Кроме того, впервые в истории формата 3D BluRay, корпорацией Sony, дочерней Каламбии пикчерс - под чьим патронажем был выпущен в прокат "Самый лучший фильм 3D", который был снят по российской технологии СТЕРЕО-70 на цифровой основе (Phantom Z65 3D), был наложен негласный ЗАПРЕТ на выпуск этой картины в 3D формате на дисках. Почему? А потому что триумф российских технологий объёмного кино там был очевиден. И знать об этом просто с точки зрения Sony и запада миру совсем незачем.
Вы сейчас сами себе противоречите. ;) Почему одна и та же компания Sony использовала советскую технологию Стерео70 в своих видеокамерах, но при этом категорически отказывается использовать ее же в кинопроизводстве для повышения своей прибыли от 3D фильмов? Где логика? Или это вопрос из очередной "теории мирового заговора"? :)

Мне кстати после просмотра данного фильма триумф совсем не был очевиден. Во многих американских фильмах 3D было гораздо лучше. Возможно от того ,что я его смотрел по домашнему телевизору. Но и американские фильмы я смотрел по нему же. (Кстати и как же это я умудрился нарушить этот страшный ЗАПРЕТ компании Sony? Что же теперь со мной будет, когда ОНИ об этом узнают? :lol: )

И я сильно сомневаюсь ,что американцы в чем-то сильно осведомлены, учитывая что даже на русском языке невозможно найти никакой подробной информации о системе Стерео-70, кроме парочки статей с Вашего сайта и пары упоминаний на сайте Николая Майорова. Не говоря уже о возможности увидеть хотябы один из ее фильмов за пределами Москвы... Как говорится в одной известной рекламе: "Не запОстил - не было!" ;)
Последний раз редактировалось EugeneF 22 дек 2017, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
EugeneF
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:06
Откуда: Лобня

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Nekto2 » 22 дек 2017, 21:54

Игорь Дауров писал(а):Но какое отношение это имеет к искусству? Это пока что технологии, направленные на решение конкретных концептуально-глобальных целей, инструмент. Как 360 VR помогает человеку осмыслить жизнь, бытие через художественные образы, призванные расставить метки добра и зла? Да никак - в лучшем случае.

Ну те же размышления можно написать заменив вр на 3д :)
Или к лазерным цифровым проекторам в залах, которые заменили пленочные.

Вр всего лишь добавляет инструментов тому, кто умеет создавать образы. Например, может добавить элемент интерактивного взаимодействия, который позволит эмоционально установить связь с героем более простым способом.
И все.
Аватара пользователя
Nekto2
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 15:14
Откуда: Украина

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Nekto2 » 23 дек 2017, 13:31

Игорь Дауров писал(а):... Но всё, вопли уже давно прекращены, цифра стала творческим инструментом, ничем не уступающим киноплёнке, а часто и превосходящей её...

Вот и вр это тоже творческий инструмент.
Только не путайте настощий вр (интерактивная программа), с вр 360 (видеопоток с поломанным 3д технологически).

вр 360 возник как костыль для тех киносоздателей, которые слишком консервативны чтобы освоить настоящий вр. :)

А с точки зрения искусства, по возможности посмотрите "дорогая анжелика". Очень эмоциональная грустная история. Сделана в вр в стиле рисованной анимации (как кистями, а не фотореализм).

Но пока все это очень дорого и не окупается.
Ждем своего Кемерона. Ради его Аватара построили кучу 3д залов. А здесь нужны очки за 200д и свой первопроходец.
А то не окупится
Аватара пользователя
Nekto2
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 15:14
Откуда: Украина

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Nekto2 » 23 дек 2017, 13:41

Игорь Дауров писал(а):Но надо думать и делать всё для того, чтобы российские зрители увидели 3D кино российского производства, созданного по российским технологиям и БЕЗ пристального внимания и контроля со стороны запада, как это сейчас происходит. Пока тотальный контроль запада и зависимость российских продюсеров от запада не будут устранены, мы ничего хорошего и по настоящему нового в 3D кино не увидим.

У вас действительно все на столько плохо?
Посмотрел у нас, сейчас идут фильмы как минимум из 5 разных стран (кроме США). В том числе не только запад бывает, но и восток (Япония, Корея, реже другие).
Сейчас и свои фильмы стали появляться. Причем набирают залы.
А с графиком и договоренностями выкручиваются добавляя больше залов в кинотеатре (есть и по 8).
Аватара пользователя
Nekto2
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 15:14
Откуда: Украина

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Игорь Дауров » 23 дек 2017, 16:33

EugeneF писал(а):Почему одна и та же компания Sony использовала советскую технологию Стерео70 в своих видеокамерах, но при этом категорически отказывается использовать ее же в кинопроизводстве для повышения своей прибыли от 3D фильмов? Где логика? Или это вопрос из очередной "теории мирового заговора"? :)


Евгений, почему - это вопрос к Sony. Но то, что они в своих камерах использовали все те предложения, что им были даны - подтверждено автором этих предложений, а я лично с ним знаком. Но что касаемо профессиональных моноблоков для съёмки 3D кино, то на явное нарушение авторских прав и патентов Sony и другие не пойдут. Там ведь, в профессиональной камере нужна линейка СМЕННОЙ СТЕРЕО-ОПТИКИ технологии СТЕРЕО-70. А эти объективы ЗАПАТЕНТОВАНЫ в СССР и в РОССИИ, вся линейка, все виды и весь принцип оптического и технологического решения. Вот Вам и почему. А на любительской технике нет сменной оптики, там всё проще и эта часть скорее всего не подпадает под описание нашего патента с линейкой сменной стерео-оптики.

EugeneF писал(а):Мне кстати после просмотра данного фильма триумф совсем не был очевиден. Во многих американских фильмах 3D было гораздо лучше. Возможно от того ,что я его смотрел по домашнему телевизору. Но и американские фильмы я смотрел по нему же. (Кстати и как же это я умудрился нарушить этот страшный ЗАПРЕТ компании Sony? Что же теперь со мной будет, когда ОНИ об этом узнают? :lol: )


Но Вы смотрели пиратку - матроску или H.264 с логотипом НТВ, т.е. запись с эфира их 3D канала? Иного варианта у Вас просто не могло быть. Или (что ещё хуже) вариант, где логотоп срезан за счёт масштабирования картинки. Но как по этому убитому качеству можно судить о чём-то вообще? Это не показатель, мягко говоря. Оригинального 3D BluRay для этого фильма Sony не издала, а без них ни один лицензионный оригинальный диск не выходит, это их патент и технология. И опять же - я за общее впечатление говорю, а для этого надо было смотреть его в кинотеатре.

EugeneF писал(а):И я сильно сомневаюсь ,что американцы в чем-то сильно осведомлены, учитывая что даже на русском языке невозможно найти никакой подробной информации о системе Стерео-70, кроме парочки статей с Вашего сайта и пары упоминаний на сайте Николая Майорова. Не говоря уже о возможности увидеть хотябы один из ее фильмов за пределами Москвы... Как говорится в одной известной рекламе: "Не запОстил - не было!" ;)


Евгений, Вы мне доверяете? Я на 100% "в курсе дел" так сказать, с 2008 года нахожусь в тесном товарищеском, внутрицеховом, технологическом, научно-практическом профессиональном и человеческом контакте со специалистами НИКФИ, включая тех, кто этот ОСКАР получал, работает по сей день и тех, кто все эти разработки создавал и продолжает их совершенствовать. Если Вам что-то нужно узнать, чего Вы ещё не знаете о СТЕРЕО-70, я Вам всё расскажу, нет проблем, спрашивайте :) Всегда буду рад помочь, а чего не знаю - спрошу у "первоисточника ". И американцы, поверьте мне, таки очень и подробно в курсе всех наших разработок, до деталей, до винтика... И некоторые даже пытались наши технологии внедрить на американской земле, но этих американцев остановили (определённые властные структуры в сша), причём очень чётко. Так было с голографическим кино, когда в 2005 году была документально подтверждённая договорённость с частным инвестором (американцем) открыть в Пенсильвании первый в мире голографический кинотеатр - как аттракцион, естественно по российским технологиям, В.Г. Комар лично этим занимался. В итоге тому инвестору власти штата без объяснения причин отказали в проекте. Это мне лично В.Г. Комар рассказывал, показывал тома папок с готовым проектом и договорами... Ну может и объяснили что-то этому американцу тет а тет так сказать, но нам это не известно, в итоге договорённости остались не реализованными. Это факты, против них не попрёшь. Вот Вам и "заговор". Не хотят они, чтобы российские технологии были явлены миру, не хотят.
Аватара пользователя
Игорь Дауров
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Игорь Дауров » 23 дек 2017, 16:40

Nekto2 писал(а):У вас действительно все на столько плохо?
Посмотрел у нас, сейчас идут фильмы как минимум из 5 разных стран (кроме США). В том числе не только запад бывает, но и восток (Япония, Корея, реже другие). Сейчас и свои фильмы стали появляться. Причем набирают залы.
А с графиком и договоренностями выкручиваются добавляя больше залов в кинотеатре (есть и по 8).


Есть ведь статистика, против фактов не попрёшь. В 2016 году, к примеру, в одной из крупных прокатных сетей 83% фильмов - это американские, остальные - российские (около 15%) и мизерный процент европейских и иных. При этом все 100% российских фильмов выпускались в прокат под жёстким патронажем американских кинокомпаний, их логотипы шли впереди наших заставок. Да я это вижу по прокату в нашем Доме кино Союза Кинематографистов, та же картина...
Аватара пользователя
Игорь Дауров
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Игорь Дауров » 23 дек 2017, 16:54

Nekto2 писал(а):Ну те же размышления можно написать заменив вр на 3д :)
Или к лазерным цифровым проекторам в залах, которые заменили пленочные.Вр всего лишь добавляет инструментов тому, кто умеет создавать образы. Например, может добавить элемент интерактивного взаимодействия, который позволит эмоционально установить связь с героем более простым способом. И все.


Не согласен. Технология - это инструмент в руках творца. Пока VR есть только технология и нет ничего, что бы свидетельствовало о том, что это новый инструмент, помогающий привнести новое изобразительное и выразительные средства в искусство кино, такого, чего у него не было до этого. Движущееся изображение и монтаж, показанные массе людей одинаково и одновременно - вот что такое кино. Как VR решает вопрос создания ХУДОЖЕСТВЕННЫХ образов движущегося изображения в новом ключе? Да никак! Это индивидуальный инструмент, это откат к Эдисону с его индивидуальным синематографом - кино для одного зрителя. Но в историю вошли Люмьеры, придумавшие показать это движущееся изображение одновременно для сотен людей, видящих одно и тоже, а не каждый своё... Интерактивность - это не элемент и не инструмент искусства, это скорее инструмент обучения, психологической коррекции, развлечения и т.д. Художественные образы где, как VR в них участвует, что привносит? Ничего! Реализм - это уход от искусства. Искусство - это трансформация, условность, интерпретация реальности через видение художника, через художественные образы, а не просто через какие-то образы, не достоверность и не реализм...
Аватара пользователя
Игорь Дауров
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение EugeneF » 23 дек 2017, 20:21

Игорь Дауров писал(а): А эти объективы ЗАПАТЕНТОВАНЫ в СССР и в РОССИИ, вся линейка, все виды и весь принцип оптического и технологического решения.
Во первых, российские патенты в США и Японии не действуют. Во вторых, когда это американцев останавливало? :D В третьих, а как же IMAX? Ну и наконец, в современных на 90% нарисованных на компьютере фильмах, техника уже не играет никакой роли. А теория и творческие подходы и методы съемки не патентуются, наоборот ими с удовольствием делятся в книгах, публикациях и мастер-классах.

Игорь Дауров писал(а):Но Вы смотрели пиратку - матроску или H.264 с логотипом НТВ, т.е. запись с эфира их 3D канала?
Возможно. К сожалению, она у меня не сохранилась.

Игорь Дауров писал(а):Евгений, Вы мне доверяете? Я на 100% "в курсе дел" так сказать, с 2008 года нахожусь в тесном товарищеском, внутрицеховом, технологическом, научно-практическом профессиональном и человеческом контакте со специалистами НИКФИ, включая тех, кто этот ОСКАР получал, работает по сей день и тех, кто все эти разработки создавал и продолжает их совершенствовать.
Ну а тогда почему бы Вам вместе с коллегами не собраться и не написать серьезную книгу или хотя бы научную статью в каком-нибудь международном журнале (а не в отраслевом сборнике, который никто кроме "своих" не читает)? С описанием системы Стерео-70, техники, теории, практики съемки, художественных приемов, операторских таблиц, итп. От этого была бы реальная польза для всех и реальная защита авторских прав для нас.

Игорь Дауров писал(а): В итоге тому инвестору власти штата без объяснения причин отказали в проекте.
Власти при всем желании не могли в чем-либо отказать частному инвестору. У них никто не спрашивает на это разрешения. Достаточно, не нарушать американских законов. Скорее всего, этот инвестор просто сам внимательно изучил предложенный проект ,посчитал деньги и прослезился, поняв всю его экономическую нецелесообразность. И в этом я с ним полностью согласен. На сегодня голографическое кино не имеет перспектив. Все остальное, это просто пустые домыслы, а не факты.

Игорь Дауров писал(а):При этом все 100% российских фильмов выпускались в прокат под жёстким патронажем американских кинокомпаний, их логотипы шли впереди наших заставок.
Ну это Вы сильно преувеличиваете. Далеко не 100% а гораздо меньше. В основном, те которые шли в мировой прокат. И там в основном, американские компании выполняли роль дистрибьюторов, а не продюсеров и съемки не финансировали. Это логично, в международный прокат без международных компаний не выдешь.

Например, недавно вышел 3D фильм "Время первых" (типа, наш аналог "Гравитации"). В его производстве и распространении американские компании и специалисты вообще никаким боком не учувствовали. Нету их в титрах. А 3D там тоже хреновое. И таких фильмов много.
EugeneF
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:06
Откуда: Лобня

Пред.След.

Сообщений: 79 • Страница 4 из 81, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Вернуться в Основное обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1