Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Вы здесь: Главная

КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Обсуждение общих вопросов применения 3D & VR технологий
Сообщений: 79 • Страница 5 из 81, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение ledmaster » 23 дек 2017, 21:57

EugeneF писал(а):Во первых, российские патенты в США и Японии не действуют. Во вторых, когда это американцев останавливало? :D

Ну, во-первых-то все патенты ограничены по времени, максимум 15 лет. После этого их может использовать кто угодно и как угодно, и если до сих пор не использовали, значит практической ценности в них не обнаружили.
Во-вторых, если уж кого никакие патенты никогда не останавливали, так это китайцев :)
А вообще, как-то несерьезно рассуждать о возможности продвижения "уникальных" технологических решений пятидесятилетней давности.
Аватара пользователя
ledmaster
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение EugeneF » 24 дек 2017, 12:02

ledmaster писал(а):А вообще, как-то несерьезно рассуждать о возможности продвижения "уникальных" технологических решений пятидесятилетней давности.

Тем более, сейчас, когда все то же самое можно сделать гораздо проще...
EugeneF
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:06
Откуда: Лобня

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Игорь Дауров » 24 дек 2017, 16:11

EugeneF писал(а):Ну а тогда почему бы Вам вместе с коллегами не собраться и не написать серьезную книгу или хотя бы научную статью в каком-нибудь международном журнале (а не в отраслевом сборнике, который никто кроме "своих" не читает)? С описанием системы Стерео-70, техники, теории, практики съемки, художественных приемов, операторских таблиц, итп. От этого была бы реальная польза для всех и реальная защита авторских прав для нас.


Всё давно написано, в том числе на английском языке. НИКФИ, как и его сотрудники - член SMPTE, многих других Международных профессиональных научных и прочих организаций. Они обязаны соответственно всё там публиковать и соответственно всегда шёл и идёт обмен всем опытом, статьи и т.д., всё это есть у них.
Аватара пользователя
Игорь Дауров
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Игорь Дауров » 24 дек 2017, 16:22

EugeneF писал(а):
ledmaster писал(а):А вообще, как-то несерьезно рассуждать о возможности продвижения "уникальных" технологических решений пятидесятилетней давности.

Тем более, сейчас, когда все то же самое можно сделать гораздо проще...


Например? Стерео-оптика на цифровые камеры, как и базисные насадки не раз обновлялись конструкционно и по стёклам и по дистанционному управлению фокусом, диафрагмой, дистанцией рампы, т.е. по радиоканалу - это крайние разработки этой оптики, патенты обновляются. Так что 15 лет ещё не прошло с момента крайнего кардинального обновления этой линейки в 2010 - 2012 годах. И это самое простое решение, какое только может быть в плане тех задач, что стоят перед оператором при съёмке стереокино. Аналогов по эффективности, результату, удобству в работе просто не существует и не существовало нигде и никогда. С ригами двухкамерными - это не работа и творчество, а сплошной ад и всяческие ограничения при толпе народу, прыгающих вокруг рига. В то время как по нашей технологии там есть оператор и ассистент по фокусу, как в традиционном кино. А у них минимум 5 человек при риге, а смена оптики и настройки рига занимают около часа, в то время как по нашей технологии - 5 секунд на смену объектива и никакой настройки по тест-таблице не нужно. И косячат безбожно те их риги и "специалисты" и масса ограничений и технологического брака, невозможность получить идентичные по свету, глубине резкости, контрасту, цвету и синхронности стереопары (а это главное условие в стереокино) и результат - пшик... И зрители жалуются на головную боль.
Аватара пользователя
Игорь Дауров
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Игорь Дауров » 24 дек 2017, 16:23

EugeneF писал(а): В третьих, а как же IMAX? Ну и наконец, в современных на 90% нарисованных на компьютере фильмах, техника уже не играет никакой роли. А теория и творческие подходы и методы съемки не патентуются, наоборот ими с удовольствием делятся в книгах, публикациях и мастер-классах.


Канадцам мы подарили идеи даром, поезд уехал, такова была политика тогда - быть всему миру открытыми, милыми и альтруистически бескорыстными.
Аватара пользователя
Игорь Дауров
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Игорь Дауров » 24 дек 2017, 16:41

ledmaster писал(а):А вообще, как-то несерьезно рассуждать о возможности продвижения "уникальных" технологических решений пятидесятилетней давности.


Давайте тогда откажемся от колеса, это же такое древнее изобретение, аж 7 тысяч лет ему как минимум! Давайте исключительно на магнитном подвесе перемещаться и на воздушной подушке. А ещё давайте откажемся от микрофонов, ведь капсюли не претерпели никаких изменений лет так 60, корпуса только меняют, а технология та же. да масса чего ещё можно привести, чему и 50 лет и более, и что никак не изменилось.

Да, по факту вышло так, что технология СТЕРЕО-70 стала сразу при рождении уникальна тем, что один раз и навсегда закрыла вопрос максимально возможного и удобного, простого и эффективного технологического решения теории и практики съёмки и показа 3D кино. Лучше не придумали, ну факт есть факт. Почему америкосы упорно упираются в "коммунизму" и как ёжики едят кактус двухкамерной технологии и плачут (вот уж древность, так древность), в то время как ДАВНО существует более простое и эффективное решение - одному Богу известно. Вообще русские всегда если делали что-то, то чтобы раз и навсегда закрыть этот вопрос, а не чтобы по торгашески через 5 лет пудрить мозг народу, что это устарело и покупайте новое. Холодильник у меня 1978 года - сделано в СССР, работает как часы по сей день! Вот вам и факт.
Аватара пользователя
Игорь Дауров
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение ledmaster » 24 дек 2017, 19:11

Игорь Дауров писал(а):Давайте тогда откажемся от колеса, это же такое древнее изобретение, аж 7 тысяч лет ему как минимум! Давайте исключительно на магнитном подвесе перемещаться и на воздушной подушке. А ещё давайте откажемся от микрофонов, ведь капсюли не претерпели никаких изменений лет так 60, корпуса только меняют, а технология та же. да масса чего ещё можно привести, чему и 50 лет и более, и что никак не изменилось.
Я бы с Вами согласился, если бы за эти 7 тысяч лет колесо никак не изменилось, только сейчас это совершенно другое колесо и совершенно другие микрофоны (кстати, на совершенно других принципах, нежели первые динамические, например, MEMS). Дай нам колесо от арбы или микрофон хоть двадцатилетней давности и мы таки откажемся их использовать :D
Да, по факту вышло так, что технология СТЕРЕО-70 стала сразу при рождении уникальна тем, что один раз и навсегда закрыла вопрос максимально возможного и удобного, простого и эффективного технологического решения теории и практики съёмки и показа 3D кино.
Я не умаляю достоинств СТЕРЕО-70, особенно на момент разработки, когда удачное использование площади кадра стандартной пленки для фиксации стереопары наилучшим образом решало множество технологических проблем, не последней из которых было требование легкой адаптации существующей кинотехники для работы в стерео. Да, распилить линзы пополам и впихнуть два полуобъектива в один корпус было очень сильным решением! :razz:
В том, чтобы спустя несколько десятилетий приспособить эти объективы к цифровой камере с близким по размеру кадра сенсором, никакого технологического прорыва не видится.
Самая большая проблема стереосъемки - обеспечить идентичность параметров двух каналов, что безусловно проще сделать на одной матрице с одним электронным трактом, но объектива-то все равно два, и здесь не нужно себя обманывать, сделать их абсолютно одинаковыми только потому, что они смонтированы в одном корпусе, все равно не получится. Анализируя то немногое, что доступно из того немногого, что снято по этой системе, выявляются обычные косяки, присущие обычной спарке, например, непараллельность оптических осей, плюс "уникальное" "косое" кашетирование: слева для одного объектива и справа для другого. Вероятно, америкосовским ежикам это нравится меньше, чем те жути, которые Вы рассказываете о работе с двухкамерными системами 8) В конце концов, никакие идеологические разногласия не мешают им с удовольствием пользоваться, например, тульскими операторскими кранами, если они действительно лучше аналогов ;)
Аватара пользователя
ledmaster
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение EugeneF » 24 дек 2017, 19:55

Игорь Дауров писал(а):Всё давно написано, в том числе на английском языке. НИКФИ, как и его сотрудники - член SMPTE, многих других Международных профессиональных научных и прочих организаций. Они обязаны соответственно всё там публиковать и соответственно всегда шёл и идёт обмен всем опытом, статьи и т.д., всё это есть у них.
А ссылочками не поделитесь?
EugeneF
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:06
Откуда: Лобня

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение EugeneF » 24 дек 2017, 21:21

ledmaster писал(а):Самая большая проблема стереосъемки - обеспечить идентичность параметров двух каналов, что безусловно проще сделать на одной матрице с одним электронным трактом,
Ну вообще-то откалибровать и состыковать между собой параметры двух CMOS матриц в наше время не большая проблема. (Особенно если им не мешают поляризующие свет зеркала.) С объективами сложнее. Но на современной технике тоже возможно, гораздо точнее, чем раньше. (Конечно если не требуется температурный диапазон от -60 до +60) Ну и осталось только сделать достаточно точный механический привод, позволяющий изменять расстояние между ними, так чтобы не "разбегались" оптические оси, что тоже вполне реально и реализовано ,например, в принтерах. В итоге приходим к совершенно банальной и известной любому стереолюбителю идее спарки из двух откалиброванных и синхронизированных между собой компактных камер, но только реализованной на более качественном дорогом профессиональном уровне. Ну а ежели понадобится более маленькая база, как раз можно воспользоваться той самой патентованной призматической насадкой от НИКФИ (вот тут-то она и пригодится). И не придется сдувать пыль с древних объективов. :D
EugeneF
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:06
Откуда: Лобня

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Игорь Дауров » 25 дек 2017, 12:26

EugeneF писал(а):
Игорь Дауров писал(а):Всё давно написано, в том числе на английском языке. НИКФИ, как и его сотрудники - член SMPTE, многих других Международных профессиональных научных и прочих организаций. Они обязаны соответственно всё там публиковать и соответственно всегда шёл и идёт обмен всем опытом, статьи и т.д., всё это есть у них.
А ссылочками не поделитесь?


Какие ссылочки? Это Вам не Россия, там авторское право жёстко соблюдается, ничего в открытом доступе нельзя опубликовать без разрешения правообладателя. Меня бы, будь я на западе, журнал засудил за то, что я опубликовал статью без их спроса, а тут я сделал это спокойно... Так что - гугл в помощь, ищите. Я лично в их журналах эти статьи видел в НИКФИ и у В.Г. Комара. Возможно что-то есть в библиотеках, если главные из них книгохранилища покупали эти издания...
Аватара пользователя
Игорь Дауров
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Пред.След.

Сообщений: 79 • Страница 5 из 81, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Вернуться в Основное обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1