Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Вы здесь: Главная

КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Обсуждение общих вопросов применения 3D & VR технологий
Сообщений: 79 • Страница 6 из 81 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Игорь Дауров » 25 дек 2017, 12:38

EugeneF писал(а):Ну и осталось только сделать достаточно точный механический привод, позволяющий изменять расстояние между ними, так чтобы не "разбегались" оптические оси, что тоже вполне реально и реализовано ,например, в принтерах. В итоге приходим к совершенно банальной и известной любому стереолюбителю идее спарки из двух откалиброванных и синхронизированных между собой компактных камер, но только реализованной на более качественном дорогом профессиональном уровне. Ну а ежели понадобится более маленькая база, как раз можно воспользоваться той самой патентованной призматической насадкой от НИКФИ (вот тут-то она и пригодится). И не придется сдувать пыль с древних объективов. :D


Да зачем там механические привод? Не нужен он там, по нашему (НИКФИ) предложению, в полу-профессиональных моноблоках (двухматричных 3Dкамерах Sony TD 10, TD20, NX 3D и т.д.) реализован принцип съёмки на параллельных осях, где децентрирование стереопар осуществляется во время съёмки за счёт пиксельного (электронного) смещения изображений относительно друг друга, без всяких механических смещений оптики. И есть система электронной калибровки оптики на случай если механизм стал неточен при трансфокации и т.д. А для стереообъективов с фиксированным F вообще всё проще. Так что по факту "колесо" мы давно модернизирвоали и существенно. Теперь это точный современный инструмент, ничего общего с механикой старой стереооптики современная не имеет.

И для всех, кто участвует в этой дискуссии. Не наговаривайте, господа, если не знаете. Что вообще у нас за манера "какать" на себя, на своих, даже не разобравшись что к чему и не вникнув в суть дела? Микрофоны и 20-летней и 50-летней давности ещё как используются и за ними ОЧЕРЕДЬ в студиях мировых на запись, ибо современные исполнители, композиторы, пишущие саунд-треки для супер-мега кино голливуда, для записи стремятся использовать эти раритеты, без всяких переделок, в ОРИГИНАЛЕ!!! Тому пример база техники и микрофонный парк студии Abbey Road Studios (Британия), где не только микрофоны старички по сей день в строю, а и ламповые усилители 50-х, 70-х годов используются В ОРИГИНАЛЕ, без переделок! И это стоит БЕШЕНЫХ денег - взять эту аппаратуру в студию в работу, в отличие от современных железок. И все стермятся взять именно эти вещи, если деньги позволяют, а не современное цифровое барахло...
Аватара пользователя
Игорь Дауров
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение EugeneF » 26 дек 2017, 00:21

Игорь Дауров писал(а):Какие ссылочки? Это Вам не Россия, там авторское право жёстко соблюдается, ничего в открытом доступе нельзя опубликовать без разрешения правообладателя. Меня бы, будь я на западе, журнал засудил за то, что я опубликовал статью без их спроса, а тут я сделал это спокойно... Так что - гугл в помощь, ищите. Я лично в их журналах эти статьи видел в НИКФИ и у В.Г. Комара. Возможно что-то есть в библиотеках, если главные из них книгохранилища покупали эти издания...
Игорь, какие библиотеки, вообще-то на дворе 21-й век! Все публикации SMPTE и других уважающих себя организаций давным давно имеются в электронном доступе в цифровых библиотеках соответствующих организаций. Включая архивы с 1916 года.
http://ieeexplore.ieee.org/stamp/stamp. ... er=7239283

Я же только ссылочку на название публикаций спрашивал, а не полный текст... ;)

Игорь Дауров писал(а):Да зачем там механические привод?
Для регулировки стереобазы, естественно. Чтобы не городить кучу объективов на все случаи жизни. Сведение естественно гораздо проще настроить в электронном виде. Это очевидно.

Микрофоны и 20-летней и 50-летней давности ещё как используются и за ними ОЧЕРЕДЬ в студиях мировых на запись, ибо современные исполнители, композиторы, пишущие саунд-треки для супер-мега кино голливуда, для записи стремятся использовать эти раритеты, без всяких переделок, в ОРИГИНАЛЕ!!!
Многие люди покупают дорогие древние раритетные автомобили, или вешают у себя в квартире старинные часы. И явно не из-за превосходства их технических характеристик над современными. ;)
EugeneF
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:06
Откуда: Лобня

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Игорь Дауров » 26 дек 2017, 11:36

EugeneF писал(а):Для регулировки стереобазы, естественно. Чтобы не городить кучу объективов на все случаи жизни. Сведение естественно гораздо проще настроить в электронном виде. Это очевидно.


Регулировка в объективе стереобазы? Это ни к чему, вообще не нужно, ибо сложно, дорого, не эффективно, механика будет неизбежно вносить артефакты и т.д. В кино используют дискретную оптику, т.е. объективы с разными F. Соответственно для съёмки общего плана, потребуется другой объектив по любому ставить, а у него - понятное дело, базис съёмки будет не 26мм, а например 65мм, это и есть линейка стереооптики СТЕРЕО-70, там давно всё продумано - на все случаи жизни так сказать, для всех видов съёмок и традиционных раскадровок по крупностям в кино. Т.е. сейчас при использовании зеркальных двухкамерных ригов, в кино применяют базисы от 15мм до 150мм, в этом диапазоне. Линейка стереооптики СТЕРЕО-70 - современная, позволяет дискретно все эти основные базисы использовать при смене крупности плана, т.е. при смене объектива. Только в отличие от ригов, всё делается быстро, мгновенно и не требует сложной настройки камеры, и не вносит неисправимых артефактов в стереопару. К слову сказать, тот факт, что риги позволяют базис съёмки менять плавно, прямо внутри кадра - вообще ни о чём, ибо этот приём они никогда не используют в кино, т.е. они внутрикадрово практически ничего не решают сейчас, всё дробят на калейдоскоп крупностей, т.е. используют преимущественно межкадровый монтаж и много ригов с разными F для съёмки одной сцены (чтобы не менять долго объективы). Опять же - всё это удорожает кинопроцесс и усложняет потом монтаж. Так что "куча объективов" - она в профессиональном кино всегда была, есть и будет при съёмке любого фильма. Но в СТЕРЕО-70 оператор вообще не замечает все эти технологические моменты, ибо он ТВОРИТ, а не инженерит на площадке, вот в чём преимущество.
Аватара пользователя
Игорь Дауров
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение ledmaster » 26 дек 2017, 21:13

Игорь Дауров писал(а):Микрофоны и 20-летней и 50-летней давности ещё как используются и за ними ОЧЕРЕДЬ в студиях мировых на запись, ибо современные исполнители, композиторы, пишущие саунд-треки для супер-мега кино голливуда, для записи стремятся использовать эти раритеты, без всяких переделок, в ОРИГИНАЛЕ!!! Тому пример база техники и микрофонный парк студии Abbey Road Studios (Британия), где не только микрофоны старички по сей день в строю, а и ламповые усилители 50-х, 70-х годов используются В ОРИГИНАЛЕ, без переделок! И это стоит БЕШЕНЫХ денег - взять эту аппаратуру в студию в работу, в отличие от современных железок. И все стермятся взять именно эти вещи, если деньги позволяют, а не современное цифровое барахло...

Извините, пример с микрофонами был явно неудачен, я не учел устойчивый эффект плацебо среди особенно творческих личностей :D
Несмотря на то, что множество объективных тестов показывают преимущество цифровой профессиональной техники перед старинными аналогами, но нет, наши заостренные эльфийские ушки уверенно определяют, что нет в ней былого шарма: ни потрескивания от микрофонных проводов, ни приятного белого шума ламп, ни перескакивания иглы по грамафонной пластинке :D Это же сколько титанических усилий пришлось приложить, чтобы доказать, что цифровые камеры вполне себе способны заменить кинопленку, да и то не без жестких мер, типа глобального сокращения производства последней 8) Ну, давайте арендуем пару-тройку ламповых усилителей 70-х годов и запишем саундтрек в системе Dolby Atmos :lol: Или снимем фильм на 70мм кинопленку, оцифруем ее, осуществим компьютерный постпродакшн (другого-то давно тю-тю), распечатаем тираж на 70мм же кинопленку и... утрем нос всем этим приверженцам новомодной цифры! :p
Аватара пользователя
ledmaster
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение EugeneF » 26 дек 2017, 22:06

Игорь Дауров писал(а): Только в отличие от ригов, всё делается быстро, мгновенно и не требует сложной настройки камеры, и не вносит неисправимых артефактов в стереопару.
В сменной оптике есть слабое место - узел крепления ,в котором есть свои люфты, зазоры, перекосы. Для 2D камер это несущественно, ну сместилась ось на пол миллиметра или отклонилась на пол градуса, кого это волнует. А в стереокамере это уже существенно и приведет к браку. Кроме того, зеркальные базисные насадки существенно ограничивают поле зрения и не позволяют использовать короткофокусную оптику. Ну и вопрос качества и разрешения этих объективов. Для древней пленки их вполне хватало, а вот хватит ли для современных 4-6к камер?

Игорь Дауров писал(а): К слову сказать, тот факт, что риги позволяют базис съёмки менять плавно, прямо внутри кадра - вообще ни о чём, ибо этот приём они никогда не используют в кино, т.е. они внутрикадрово практически ничего не решают сейчас, всё дробят на калейдоскоп крупностей,
А как же "Гравитация"?
EugeneF
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:06
Откуда: Лобня

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Игорь Дауров » 27 дек 2017, 11:16

EugeneF писал(а):В сменной оптике есть слабое место - узел крепления ,в котором есть свои люфты, зазоры, перекосы. Для 2D камер это несущественно, ну сместилась ось на пол миллиметра или отклонилась на пол градуса, кого это волнует. А в стереокамере это уже существенно и приведет к браку. Кроме того, зеркальные базисные насадки существенно ограничивают поле зрения и не позволяют использовать короткофокусную оптику. Ну и вопрос качества и разрешения этих объективов. Для древней пленки их вполне хватало, а вот хватит ли для современных 4-6к камер?


В новом проекте стереокамеры НИКФИ, где регистраторы имеют минимум 4K на ракурс (что позволяет использовать оптику системы "Стерео 70" для производства фильмов в формате "Giant Screen" (IMAX 3D) с последующим увеличением разрешения системы до любого другого, путём смены матричных блоков и вопрос соответствующей оптики уже решён. Там создана абсолютно новая линейка стерео-объективов, отвечающих всем требованиям, в том числе и по разрешению. Я напомню, что в России всегда делали самую лучшую в мире оптику, и сейчас наши объективы покупают во всём мире с сапфировыми стёклами, с обратной перспективой и т.д. Так что в этом проблем нет. Разработана линейка новейших, дистанционно управляемых по всем параметрам (резкость, диафрагма, дистанция рампы) стерео-объективов F - 20 мм, 24 мм, 28 мм, 35 мм, 50 мм, 75 мм и 100 мм с базисом 26 мм, а также разработан набор дополнительных стерео-объективов фокусного расстояния 35 мм - базисом съемки 15 и 20 мм и фокусного расстояния 28 мм с базисом съемки 65 мм. Вес проектируемой 3D камеры в полном сборе с объективом и всем навесом - менее 12кг, стоимость - в два раза ниже камеры Phantom Z65 3D.

Так что для подавляющего большинства задач, решаемых для супер-зрелищных 3D фильмов эта линейка стерео-оптики справится. Камера будет оснащена стерео-лупой с центральным перекрестием для контроля оператором через видоискатель при съёмке стереопространства, а также обеспечена прямая трансляция стерео-изображения на дополнительном мониторе непосредственно во время съёмки без предварительной обработки.
Аватара пользователя
Игорь Дауров
Эксперт
Эксперт
 
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 11:47
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Nekto2 » 27 дек 2017, 18:46

Игорь Дауров писал(а):Не согласен. Технология - это инструмент в руках творца. Пока VR есть только технология и нет ничего, что бы свидетельствовало о том, что это новый инструмент, помогающий привнести новое изобразительное и выразительные средства в искусство кино, такого, чего у него не было до этого.

Возможно вы просто не интересовались наличием?
Я регулярно встречаю интервью с творцами, которые утверждают обратное.
А также смотрю результаты их творчества.
Если читаете на английском, просмотрите блог на сайте окулуса. Там часто появляются интервью.

Игорь Дауров писал(а): Как VR решает вопрос создания ХУДОЖЕСТВЕННЫХ образов движущегося изображения в новом ключе? Да никак!

А как это делает 3д? Да никак! (на столько никак, что выпускаются 2д версии тех же фильмов и никто не считает их чем-то ущербным).
А как по мне то решает. В вр я воспринимаю образ как реальный предмет на расстоянии вытянутой руки постоянно (что в 3д является редкостью, а здесь нормальный инструмент). Особенно выигрывает мультипликация. Совсем другая эмоциональная связь, когда можно протянуть руку и "погладить" персонажа. Человек начинает чувствовать что он внутри происходящего. Другой уровень эмоционального воздействия. ИМХО.

Игорь Дауров писал(а): Интерактивность - это не элемент и не инструмент искусства, это скорее инструмент обучения, психологической коррекции, развлечения и т.д. Художественные образы где, как VR в них участвует, что привносит? Ничего! Реализм - это уход от искусства. Искусство - это трансформация, условность, интерпретация реальности через видение художника, через художественные образы, а не просто через какие-то образы, не достоверность и не реализм...

Ну что вы такое говорите. Можно подумать обучение, развлечение и психокоррекцию нельзя сохранить в виде фильма 2д и 3д формата. Это не отменяет те виды фильмов, которые являются искусством. Так же и с вр. Инструмент можно использовать по разному. Можно от зубной боли отвлекать надев шлем пациенту, а можно создавать искусство.
И реализм это тоже опционально. Как в 3д можно реальных рыбок показывать, а можно не реальный мир Аватара. Так и в вр. Только проще.
В вр точно так же можно создавать любые художественные образы. Только проще и с большим психологическим воздействием.
Вы же понимаете, что диалоги актеров можно было и в немом кино показать. В виде надписей на экране.
Но тот инструмент имел свои ограничения.
В звуковом кино те же самые диалоги передавались уже другим инструментом "звуком". Которые содержал ту же текстовую информацию, но добавлял психологической окраски, тембр, звучание.

Вот и вр это инструмент которым можно сделать и то что было, но проще, и что-то новое (ощущение погружения в мир и масштабов, эффект присутствия, вовлеченность в происходящее).

При этом вр снимает часть ограничений, которые есть у 3д фильма. Например, запросто можно показать лицо человека в натуральном размере рядом со зрителем (что крайне сложно делать в 3д, потому показывают гигантские лица с плоскими носами). А как вы знаете, на реальное лицо в реальных пропорциях на близком расстоянии наш мозг реагирует кардинально не так, как на искаженное масштабом лицо.
Или не знаете?
Снимите себя с расстояния метра (или ближе) и покажите на 3д ТВ так, чтобы по размеру изображение вашего лица совпало с реальным (с погрешностью не более 5%). Почувствуйте разницу. 8)

Игорь Дауров писал(а): Движущееся изображение и монтаж, показанные массе людей одинаково и одновременно - вот что такое кино.
Это индивидуальный инструмент, это откат к Эдисону с его индивидуальным синематографом - кино для одного зрителя.

А вот это что-то новенькое.
А можете подробнее описать почему в кинотеатре это кино, а дома с проектором то же видео это уже совсем не кино? :)
Аватара пользователя
Nekto2
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 15:14
Откуда: Украина

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Nekto2 » 27 дек 2017, 19:27

Вот вам еще пример использования вр инструмента (используется пока, правда, в основном в порно :) :
"девушка наклонилась к зрителю и шепчет что-то на ухо".
- изображение расположено ближе 1 метра от зрителя
- ощущения вторжения в личную область вокруг человека
- звук воспринимается как шепот в ухо (с использованием трекинга поворота головы звук перестраивается в вр).
- получаем эффект мурашек по телу от совместного воздействия этих инструментов :)

(а если не девушка, а пасть динозавтра? или выдуманного чужого? :D )

Диалог можно показать "со стороны" (видно два актера сбоку), а можно "как будто зритель сидит на месте актера" (взгляд видимого актера направлен в глаза зрителя, т.е в камеру).
Вот этот вариант в вр реализовать на много проще и эффектнее чем другими существующими способами. Поскольку в существующих 2д/3д приходится рисовать "лицо великана на весь экран", что в переводе с киноязыка обозначает "актер сидит рядом с тобой". А вр сразу показывает что актер сидит рядом без всяких таких извратов. (точно как слова актера в немом кино показывали извратом в виде текста).
Аватара пользователя
Nekto2
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 15:14
Откуда: Украина

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение EugeneF » 27 дек 2017, 21:19

Nekto2 писал(а):Вот этот вариант в вр реализовать на много проще и эффектнее чем другими существующими способами. Поскольку в существующих 2д/3д приходится рисовать "лицо великана на весь экран", что в переводе с киноязыка обозначает "актер сидит рядом с тобой". А вр сразу показывает что актер сидит рядом без всяких таких извратов. (точно как слова актера в немом кино показывали извратом в виде текста).
Такая же возможность существует, например в IMAX. Видели ли Вы хотя бы один художественный 3D фильм, снятый якобы "в формате IMAX", в котором она хоть раз использовалась? Хотя не такая уж большая проблема переснять отдельно (или сконвертировать) несколько ключевых сцен для IMAX версии.

Похоже это просто банальная закостенелость, лень и нежелание большинства кинематографистов осваивать хоть что-то новое. По принципу "Схема работает, прибыль приносит - лучше не трогай."
EugeneF
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:06
Откуда: Лобня

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение EugeneF » 27 дек 2017, 21:27

Игорь Дауров писал(а):Разработана линейка новейших, дистанционно управляемых по всем параметрам (резкость, диафрагма, дистанция рампы) стерео-объективов F - 20 мм, 24 мм, 28 мм, 35 мм, 50 мм, 75 мм и 100 мм с базисом 26 мм, а также разработан набор дополнительных стерео-объективов фокусного расстояния 35 мм - базисом съемки 15 и 20 мм и фокусного расстояния 28 мм с базисом съемки 65 мм.
Пока линейка выглядит не очень широкой. Надеюсь, со временем, ассортимент будет расширяться. Вообще, если им все-таки удасться довести все это до конечного продукта и на практике продемонстрировать заявленные характеристики качества изображения, то на него скорее всего появится спрос и у нас и за рубежом. Если к тому времени не будет слишком поздно...
EugeneF
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:06
Откуда: Лобня

Пред.След.

Сообщений: 79 • Страница 6 из 81 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8

Вернуться в Основное обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1