Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Saturday, Aug 19th

Last update01:46:04 AM GMT

Вы здесь: Главная

Remember the 3D Camera? It's Back

Обсуждение публикаций - VR & 3D Железо
Сообщений: 8 • Страница 1 из 1

Remember the 3D Camera? It's Back

Сообщение admin » 26 июл 2017, 16:51

Do you remember the Fuji W3? How about Panasonic’s 3D1? If you answered “no” you’re not alone. Earlier this decade, as 3D TVs had started their brief, ill-fated appearance on electronics store shelves, some adventurous camera makers introduced models that could create setereoscopic 3D stills and video. Like 3D TVs, these cameras never amounted to much.

Изображение

Подробнее...
Вера в БОГА не является залогом высокой нравственности - Дьявол тоже верит в БОГА...
Аватара пользователя
admin
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 6859
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 15:21
Откуда: Moscow

Re: Remember the 3D Camera? It's Back

Сообщение Nekto2 » 28 июл 2017, 19:38

Вот! Как я и говорил, склеить две широкоугольных и получить типа 3д :) (без учета плоских краев).

Кто-то уже пробовал их новый формат? Делать или смотреть?
Аватара пользователя
Nekto2
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 15:14
Откуда: Украина

Re: Remember the 3D Camera? It's Back

Сообщение AndreyS » 03 авг 2017, 21:20

Вот такой фигни по камерам я от истории создания 180 3D (VR 180) и ожидал. Так при только двух объективах получается, что стереобазис наблюдателя при повороте головы в пределах 180 меняется от нормального до нуля. То есть, наблюдатель легким поворотом головы превращается из человека в муравья. Для уменьшения искажений масштаба наблюдателя нужно минимум три (лучше четыре объектива) расположенных по дуге (то есть обрезок нормального VR 3D рига). Но на такое удорожание камер не пойдет ни один производитель, ибо сейчас мода на экстремальные маркетинговые фейки противоречащие здравому техническому смыслу. Гугл же не сможет заставить делать правильные камеры, ибо связался с малобюджетными фирмами ради завязки нового формата на себя. В общем, таки лучше самому риг сделать из четырех камер для VR180. Кстати много роликов сейчас по известной тематике для VR шлемов сейчас именно двумя камерами с объективами “рыбий глаз” – этакое искаженное некорректное до предела 3D.
Печально то, что гуглисты не стараются сделать нормальный удобный просмотр корректного 3D для VR шлемов (типа виртуального 3D монитора). Причина, видимо, в том, что маркетологи при попытке раскрутить VR кино использовали для этом методику обгаживания 3D - теперь поставили себя в сложную ситуацию (сейчас сложно маркетолагам обосновать возврат к 3D). А ведь в подавляющем числе ситуаций увеличение нужных участков сцены по ходу событий (акцентирование) многократно важнее просмотра ненужного окружения. и только в правильном 3D с корректными угловыми параметрами это можно сделать с минимум искажений - для этого теория 3D и рассчитывалась по которой маркетологи и прошлись "грязными сапогами" под радостные возгласы стремящихся на этом тоже заработать (и тоже стремящихся обгадить 3D). Но и на это мода почти ушла и теперь и на их улице праздник ;)
Аватара пользователя
AndreyS
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 18:37

Re: Remember the 3D Camera? It's Back

Сообщение Vladimir » 04 авг 2017, 13:38

AndreyS писал(а): Причина, видимо, в том, что маркетологи при попытке раскрутить VR кино использовали для этом методику обгаживания 3D - теперь поставили себя в сложную ситуацию (сейчас сложно маркетолагам обосновать возврат к 3D).


Напоминает анекдот про двух ковбоев которые бесплатно дерьма наелись. ;)
Есть только два заблуждения по поводу истины: первое, что она кому-то
известна, и второе, что она существует.
Аватара пользователя
Vladimir
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3606
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:00
Откуда: Moscow

Re: Remember the 3D Camera? It's Back

Сообщение AndreyS » 04 авг 2017, 17:58

Vladimir писал(а):
AndreyS писал(а): Причина, видимо, в том, что маркетологи при попытке раскрутить VR кино использовали для этом методику обгаживания 3D - теперь поставили себя в сложную ситуацию (сейчас сложно маркетолагам обосновать возврат к 3D).


Напоминает анекдот про двух ковбоев которые бесплатно дерьма наелись. ;)

Трагикомичность ситуации осложняется тем, что они не только наелись дерьма, но и создали такой имидж, что нормальные продукты и далее нельзя употреблять (а придется и дальше есть сие дерьмо), ибо они нормальные продукты замарали в глазах окружающих. Так название 3D настолько зафейкали, что сделать просмотр грамотного 3D в VR шлеме уже не рискуют из-за боязни показаться несовременными.
Это не шутки, рассмотрим сие прям на предлагаемом девайсе топика. Это просто ужас по теории стеорео кино (и VR кино тоже) - за такое бы лет пять назад на данном форуме убили бы (фигурально выражаясь). Тут попрана вся теория грамотной стереосъемки практически по всем позициям – и это, блин, результат многолетнего “прогресса”, который похоронил нормальное 3D. До какого только маразма не доводит маркетинг. Как я сказал, тут простым поворотом головы наблюдатель масштабируется от нормального стереобазиса до муравьиного + еще куча других искажений (это даже не “странное стерео”, а “обкуренное стерео” и "обкуренное VR"), и наличие VR шлема на башке тут не оправдание (не поможет). Когда создавали теорию стерео кино ученые таки об чем то думали и выставляли нужные параметры (включая угловые пределы), чтобы уменьшать искажения, а тут пришли маркетологи и получился крякозябр с фантастическими искажениями.
Как я уже писал, для грамотного 360/180 3D нужно хранить изображения со всех камер VR рига целиком и делать сшивку на лету под конкретное направление нормали стереобазиса (выбирая из изображения каждой камеры нужные зоны), ибо вращение глазами при фиксированном стереобазисе (фиксированной голове) и вращение стереобазиса в одинаковых углах не дают одинаковую картинку. На создание такого формата ранее нацеливался Facebook, но интерес как-то иссяк раньше, чем создали формат. В качестве приближенного метода для не слишком близких объектов можно использовать две панорамы, но созданные из правильного VR рига (много камер) – так еще пока снимают.

Сейчас же пытаются создать нечто бюджетное, ибо спрос на VR видео упал настолько, что почти никто даже из богатых создателей контента не будет покупать правильные дорогие VR риги для съемки. Кстати, для VR180 на риг на четырех объективах еще можно было раскрутить производителей, но, похоже, прям сейчас эта возможность была убита маркетологами – и будем мы смотреть совсем похабное по качеству стерео под названием VR180 на основе некорректной широкоугольной 3D камеры, зато в VR шлеме, да. Тут главное слово VR и VR шлем, а то, что качество картинки и качество передачи объема дерьмо – это пофиг.

Ну а дальше как обычно, народ оценит это качество припишет его к понятию VR кино, и скажет про все это направление “ну и фигня”. Сейчас все похоже как будто на конкурсе поэзии (с участием Пушкина и прочих классиков) победили похабные частушки на основании, что это больше вштыривает и более модно. В общем, если не будет VR кино (хотя бы документального) и хотя бы VR180, но снятого корректно и с хорошим качеством картинки, эту тему убьют еще быстрее, чем 3D даже для фанатов.
Аватара пользователя
AndreyS
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 18:37

Re: Remember the 3D Camera? It's Back

Сообщение Nekto2 » 05 авг 2017, 19:50

AndreyS писал(а):Это просто ужас по теории стеорео кино (и VR кино тоже) - за такое бы лет пять назад на данном форуме убили бы (фигурально выражаясь).

Само собой. Правильное 3D оказалось очень дорогим как по съемке, так и при показе.
А здесь что-то дешевое, чтобы приобщить массы. Появятся массы, появится и спрос на более дорогое и качественное.
Те же red камеры никто не отменял (как для 3д так и для 360).

AndreyS писал(а):Как я уже писал, для грамотного 360/180 3D нужно хранить изображения со всех камер VR рига целиком и делать сшивку на лету под конкретное направление нормали стереобазиса (выбирая из изображения каждой камеры нужные зоны)

Ну сшивки на лету не получится. Слишком затратный процесс. Просто переключение ракурсов без выбора зон, целиком изображение с одной пары меняется на другую пару. Каждый отдельный ракурс дает целостную картинку.

Да и вообще VR180 не предназначен для рассматривания чего либо кроме центра. +/- пару десятков градусов от центра.
Остальное для заполнения периферии и ощущения погружения.

Но из этих же простых спарок на много легче сделать 4 или 6 угольную камеру :)

AndreyS писал(а):Тут главное слово VR и VR шлем, а то, что качество картинки и качество передачи объема дерьмо – это пофиг.

Так всегда было, главное модное слово добавить :D

AndreyS писал(а):Ну а дальше как обычно, народ оценит это качество припишет его к понятию VR кино, и скажет про все это направление “ну и фигня”.

Ну подумаешь, заменят новым словом :)
Или перейдут на рендер моделей.

AndreyS писал(а):В общем, если не будет VR кино (хотя бы документального) и хотя бы VR180, но снятого корректно и с хорошим качеством картинки, эту тему убьют еще быстрее, чем 3D даже для фанатов.


А вы, кстати, уже посмотрели конкурсные фильмы, которые у окулуса появились?
С обработкой картинки в реальном времени в зависимости от направления взляда?
Там по ним еще интервью на сайте окулуса с командой создателей. Прикольно, они привлекали команды програмеров для этих эффектов.
Как впечатления?
Аватара пользователя
Nekto2
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 15:14
Откуда: Украина

Re: Remember the 3D Camera? It's Back

Сообщение AndreyS » 06 авг 2017, 21:47

Nekto2 писал(а):Само собой. Правильное 3D оказалось очень дорогим как по съемке, так и при показе.
А здесь что-то дешевое, чтобы приобщить массы. Появятся массы, появится и спрос на более дорогое и качественное.
Те же red камеры никто не отменял (как для 3д так и для 360).

Правильное VR кино (насколько оно может быть правильным при сегодняшних форматах) при одинаковом качестве записи исходника стоит еще дороже, чем съемка правильного 3D. Мыльницы риги VR (на основе экшен камер) стоят дороже 3D рига на паре камер сходного качества картинки. Предлагаемая типа VR180 бытовая камера стоит порядка 3D бытовой камеры от Sony. Просмотр VR на шлеме (включая стоимость компа или приставки) вещь более дорогая и редкая, чем был 3D телевизор. В общем, я не вижу подтверждение этого тезиса. И в свое время 3D съемка не привлекла обывателя при более дешевой и удобной схеме съемки и просмотра контента, чем требуется для VR съемки.
Nekto2 писал(а):Ну сшивки на лету не получится. Слишком затратный процесс. Просто переключение ракурсов без выбора зон, целиком изображение с одной пары меняется на другую пару. Каждый отдельный ракурс дает целостную картинку.

Нет, это не так при произвольном угле. Только при совпадении сглаз с объективами в определенных конструкциях VR ригов это так. Можно заранее подготовить (сдвинуть, повернуть, деформировать и т.д.) картинку с каждой камеры так, чтобы она сшивалась по упрощенному быстрому алгоритму. Но делать это не будут пока народ терпит искажения при формате двух панорам или пока вся тема не умрет вообще.
Nekto2 писал(а):Да и вообще VR180 не предназначен для рассматривания чего либо кроме центра. +/- пару десятков градусов от центра.
Остальное для заполнения периферии и ощущения погружения.

Это так только для фильмов для взрослых, где все происходит по центру и с центральными частями тела ;) Кстати пока только для них такое “упоротое VR” и прокатывает, ибо народ готов сие смотреть в любом искажении (гармоны все стерпят). А вот если смотреть спорт и прочее, где все не только по центру происходит (это и будет показывать трубка, а не фильмы для взрослых), то там искажения и будут заметны и быстро народ отпугнут.
Nekto2 писал(а):Но из этих же простых спарок на много легче сделать 4 или 6 угольную камеру :)

Крепеж для трех этих камер для создания VR рига эта фирма уже предлагает, но она не предлагает синхронизации камер, причем риг получается безграмотным по геометрии.
Nekto2 писал(а):А вы, кстати, уже посмотрели конкурсные фильмы, которые у окулуса появились?

Это все для фанатов типа нас. Оцените сколько процентов хотя бы от играющих в VR игры (имеющих шлемы) их посмотрело. И вообще, какой процент посмотрел от смотрящих 3D в кинотеатрах. При этом рынок домашнего 3D уже в кризисе (пока надеюсь), а перспектива зависит от абсолютных, а не относительных показателей, ибо производителей заработок интересует.
Аватара пользователя
AndreyS
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 30 дек 2009, 18:37

Re: Remember the 3D Camera? It's Back

Сообщение Nekto2 » 10 авг 2017, 23:57

Ну пока мало посмотрело ... но надежда то что все только начинается :)

Кстати, для простого просмотра подойдут и картонные очки.
А еще видел рекламный вариант на смартфоне, где был выбор смотреть в очках или просто на плоском экране (но при этом отслеживались акселерометры и можно было поворачиваться со смартом в руках и смотреть по сторонам).
Хоть что-то, но людей посмотрит больше.
Аватара пользователя
Nekto2
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 15:14
Откуда: Украина


Сообщений: 8 • Страница 1 из 1

Вернуться в Виртуальная Реальность & 3D Железо

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: admin, Google [Bot] и гости: 1