Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Вы здесь: Главная

КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Обсуждение общих вопросов применения 3D & VR технологий
Сообщений: 79 • Страница 8 из 81 ... 4, 5, 6, 7, 8

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение EugeneF » 01 янв 2018, 19:34

Nekto2 писал(а):Наличие линейки объективов показывает ограничение технологии 3д (гора не помещается в экран без масштабирования, например).
Ограничение, или доп. возможности? Если всегда снимать 1:1 это будет документалистика. А в художественном произведении часто нужно намеренно что-то исказить или приукрасить. Ту же гору Вы и в ВР не сможете показать в объеме без искажения масштаба и увеличения базы. Либо она будет выглядеть скучно и неинтересно, как на плоской картинке. Или например фильм про приключения муравьев или улиток. Тут тоже без искажения масштаба не обойтись.
EugeneF
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:06
Откуда: Лобня

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Nekto2 » 04 янв 2018, 16:50

EugeneF писал(а):Ограничение, или доп. возможности? Если всегда снимать 1:1 это будет документалистика. А в художественном произведении часто нужно намеренно что-то исказить или приукрасить. Ту же гору Вы и в ВР не сможете показать в объеме без искажения масштаба и увеличения базы. Либо она будет выглядеть скучно и неинтересно, как на плоской картинке. Или например фильм про приключения муравьев или улиток. Тут тоже без искажения масштаба не обойтись.


Именно показатель ограничения при кажущихся доп возможностях.
Это как если у вас была бы линейка автомобилей отдельно: для асфальта, для грунтовки, для бетона. И каждый бы ездил только на своем покрытии, а на другом не мог ездить. Вы бы тоже назвали это "доп возможностями"?
Ну или одно авто, но со сменными колесами (летними, зимними, ...)

А вот что до искажения реального, так мне кажется, времена прошли когда это делали с помощью камеры. Теперь все такие искажения только рендерят.
Единственное что осталось, так это игра актера. И вот тут да, если вам нужен "великан", то может пригодиться его увеличить (при этом на зеленом фоне, чтобы не казалось что и фон увеличился).

Но когда увеличение приходится использовать чтобы обычное лицо обычного человека растянуть на весь экран, поскольку не могут его нормально показать в метре от зрителя, то это ограничение как мне кажется :)
Аватара пользователя
Nekto2
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 15:14
Откуда: Украина

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение EugeneF » 09 янв 2018, 02:21

Nekto2 писал(а):Именно показатель ограничения при кажущихся доп возможностях.Это как если у вас была бы линейка автомобилей отдельно: для асфальта, для грунтовки, для бетона. И каждый бы ездил только на своем покрытии, а на другом не мог ездить. Вы бы тоже назвали это "доп возможностями"?Ну или одно авто, но со сменными колесами (летними, зимними, ...)
Это как раз нормальное явление. Специализированные решения всегда в чем-то лучше универсальных. Трактор не может развить 200 км/ч на асфальте, а гоночный автомобиль не может проехать по болоту с плугом. Это их ограничения или кажущиеся возможности? :)

И ортоскопическое стерео 1:1 эффективно только для определенных объектов на определенных расстояниях.

Nekto2 писал(а):Но когда увеличение приходится использовать чтобы обычное лицо обычного человека растянуть на весь экран, поскольку не могут его нормально показать в метре от зрителя, то это ограничение как мне кажется
Или неумение (нежелание). Ведь необязательно показывать в метре. Можно показать в двух, трех, четырех, насколько позволят размеры экрана. С незначительным малозаметным искажением масштаба. Но ведь не хотят...

А что будет если в ВР "кинематографистов" запустить? Они там такого наснимают... Зато "кинематографично" ,как в старом добром пленочном кино. :D
EugeneF
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:06
Откуда: Лобня

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Nekto2 » 11 янв 2018, 22:49

EugeneF писал(а):Это как раз нормальное явление. Специализированные решения всегда в чем-то лучше универсальных. Трактор не может развить 200 км/ч на асфальте, а гоночный автомобиль не может проехать по болоту с плугом. Это их ограничения или кажущиеся возможности? :)

Убедили :)
По поводу автомобилей и тракторов ;)
Но ведь хочется же чтобы и они так могли! :D

EugeneF писал(а):И ортоскопическое стерео 1:1 эффективно только для определенных объектов на определенных расстояниях.

Ну вот после вр я уже не был бы так категоричен.
В случае рендера зрителя можно разместить виртуально где угодно с той целью, чтобы было 1:1
А при этом если гору показать в масштабе, то она и выглядит как макет горы, а не как настоящая гора. В играх много примеров таких макетов карт местности (с переключением к 1:1, есть с чем сравнить).

EugeneF писал(а):Или неумение (нежелание). Ведь необязательно показывать в метре. Можно показать в двух, трех, четырех, насколько позволят размеры экрана. С незначительным малозаметным искажением масштаба. Но ведь не хотят...

Вот мне и показалось что кроме нежелания и неумения есть еще "технические ограничения" что 1:1 сложно вписать в существующий экран во много большем числе случаев, чем с помощью вр.

EugeneF писал(а):А что будет если в ВР "кинематографистов" запустить? Они там такого наснимают... Зато "кинематографично" ,как в старом добром пленочном кино. :D

Так уже! :)
И все в формате видео 360 :D
Аватара пользователя
Nekto2
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 15:14
Откуда: Украина

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение EugeneF » 12 янв 2018, 01:45

Nekto2 писал(а):А при этом если гору показать в масштабе, то она и выглядит как макет горы, а не как настоящая гора.
Зато в объеме, а не плоская как на картинке. ;) Иногда и это бывает нужно.

Был такой анимационный 3D фильм "Монстры против пришельцев". Там по городу бродила гигантская женщина. Чтобы это показать, город был снят именно в таком масштабе, как бы с точки зрения гиганта.

Nekto2 писал(а):Вот мне и показалось что кроме нежелания и неумения есть еще "технические ограничения" что 1:1 сложно вписать в существующий экран во много большем числе случаев, чем с помощью вр.
1:1 в метре от зрителя на обычном экране конечно невозможно. И из-за рамок и из-за аккомодации. Но ведь можно же 2:1 в двух метрах. Или 3:1 в трех метрах. Такое искажение масштаба практически не заметно. Почему обязательно надо снимать только 100:1, за экраном, да еще и плоское как блин? :D
EugeneF
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:06
Откуда: Лобня

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Nekto2 » 13 янв 2018, 17:30

EugeneF писал(а):Был такой анимационный 3D фильм "Монстры против пришельцев". Там по городу бродила гигантская женщина. Чтобы это показать, город был снят именно в таком масштабе, как бы с точки зрения гиганта.

Ну так и не правильно. Но тогда выбора не было.
А сейчас надо город снимать в правильном масштабе 1:1, а ее дорисовать :)
Или ее снимать с другим масштабом, а город дорисовать чтобы он смотрелся как 1:1

А чтобы ее целиком показать, то надо издалека снимать. Ну и что что плоская, мы же не делаем 3д ради 3д. Раньше вообще всякие палки в лицо зрителя совали, только чтобы он восхитился эффектом :D

EugeneF писал(а):1:1 в метре от зрителя на обычном экране конечно невозможно.

Возможно, но для крайне ограниченного варианта объектов и сюжетов (типа летающих цветов в аватаре).
В имаксе больше. Даже лица показывали в метре (когда трансляцию концерта они сами снимали).

EugeneF писал(а):И из-за рамок и из-за аккомодации. Но ведь можно же 2:1 в двух метрах. Или 3:1 в трех метрах. Такое искажение масштаба практически не заметно. Почему обязательно надо снимать только 100:1, за экраном, да еще и плоское как блин? :D

А вот и нет. Качество как раз и заключается в отсутствии этого "почти" ;)
Но раньше не с чем сравнить было вот и терпели, а теперь есть вр.
Может и не зря они в шлеме аккомодацию на 2 метра поставили, а не на бесконечность.
Как доведут до ума технологию подстраивания аккомодации, так вообще хорошо станет.

Помните вашу программу и искажения по дуге при масштабировании? Вот в вр это все теперь хорошо видно при масштабах виртуального экрана с видео.
Аватара пользователя
Nekto2
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 15:14
Откуда: Украина

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение EugeneF » 13 янв 2018, 21:17

Nekto2 писал(а):Ну так и не правильно. Но тогда выбора не было.
Почему не правильно? В этом как раз и был весь смысл - показать зрителям вид на город с точки зрения гиганта. Это же не документальный фильм где нужно показывать реальность. К тому же, анимационный. Там все было нарисовано. Просто намеренно были выбраны именно такие параметры стереосъемки.

Nekto2 писал(а):А вот и нет. Качество как раз и заключается в отсутствии этого "почти"
Сейчас в фильмах даже этого "почти" нет. В большинстве фильмов стерео "вообще никак". Сравнивать особо не с чем.

А о перспективах ВР в кинематографе я уже говорил. В настоящее время мне они не кажутся особо перспективными. :)

Помните вашу программу и искажения по дуге при масштабировании?
Искажений по дуге при масштабировании не помню. Помню, что такие искажения возникали при съемке на перекрестных осях или из-за дисторсии.
EugeneF
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:06
Откуда: Лобня

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение Nekto2 » 15 янв 2018, 22:51

EugeneF писал(а):В этом как раз и был весь смысл - показать зрителям вид на город с точки зрения гиганта.

Аа.. если от лица гиганта то да. Чего-то подумал что взгляд со стороны на город и гиганта.

EugeneF писал(а):Сейчас в фильмах даже этого "почти" нет. В большинстве фильмов стерео "вообще никак". Сравнивать особо не с чем.

К сожалению да.
Аватара пользователя
Nekto2
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 15:14
Откуда: Украина

Re: КАК СНЯТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ 3D ФИЛЬМ

Сообщение EugeneF » 16 янв 2018, 01:02

Nekto2 писал(а):Чего-то подумал что взгляд со стороны на город и гиганта.
Да, так и было. Но не с точки зрения человека (не с уровня земли), а тоже как бы с точки зрения гиганта (сверху). Ну короче ,так им захотелось... :)
EugeneF
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 02:06
Откуда: Лобня

Пред.

Сообщений: 79 • Страница 8 из 81 ... 4, 5, 6, 7, 8

Вернуться в Основное обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron