Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Monday, Oct 23rd

Last update11:16:00 AM GMT

Вы здесь: Новости 3D Стерео Кино и Фото Что предсказал «Бегущий по лезвию» О том, что нас ждет в 2019 и 2049 годах

Что предсказал «Бегущий по лезвию» О том, что нас ждет в 2019 и 2049 годах

Печать PDF

5 октября в прокат вышел «Бегущий по лезвию 2049» Дени Вильнева — продолжение культового фильма в жанре киберпанк. Пока критики делятся восторженными отзывами, изо всех сил стараясь избегать спойлеров, мы решили посмотреть, какие прогнозы можно вынести из нового фильма.

2019 год — «Бегущий по лезвию» (1982)

Действие оригинала происходило в 2019 году. По версии «Бегущего по лезвию», к этому моменту люди уже начали колонизировать другие планеты и изобрели совершенных андроидов для их освоения. Последние находятся в положении рабов. Едва ли все это ждет нас через два года, однако многие приметы современности были угаданы в фильме довольно точно.

 

Городской ландшафт. Сияющие неоном вывески и огромные экраны с рекламой, закрывающие значительную часть здания, уже не кажутся фантастикой — перенаселенный Лос-Анджелес «Бегущего по лезвию» воплотился в нью-йоркском Таймс-сквер и целом ряде китайских мегаполисов. При разработке визуального стиля Ридли Скотт вдохновлялся фильмом «Метрополис» 1926 года, что делает его прогноз еще удивительнее. 

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

Языковая революция. Герои «Бегущего по лезвию» говорят на так называемом городском языке — смеси японского, немецкого, испанского, венгерского и китайского. Создателям фильма (и писателю Филипу К. Дику) появление искусственного языка виделось вполне закономерным последствием глобализации. Единый мировой язык испытывает множество влияний и в результате утрачивает все индивидуальные черты, становясь сплавом сразу десятка языков. При этом речь идет о вполне естественном процессе, а не о создании искусственного языка вроде эсперанто и не о лингвистических экспериментах наподобие «Поминок по Финнегану» Джойса, который содержит заимствования из 70 языков. 

Летающие автомобили. Воздушные трассы с летающими машинами всегда были мечтой фантастов. В мире «Бегущего по лезвию» они тоже есть и называются «спиннеры». В 2017 году в нашем мире так, увы, именуют антистресс-игрушки. Но попытки создать летающий автомобиль не прекращаются. Хотя вряд ли через два года удастся наладить массовое производство подобных машин. 

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»

Гигапиксельные изображения. Зрители наверняка помнят долгую сцену, где Рик Декард (Харрисон Форд) на протяжении нескольких минут увеличивает фотографию в поисках улик. Столь четкие снимки казались фантастикой в 1982-м, но перестали быть таковой в 2017 году. Рассмотреть изображение до мельчайших деталей, да еще и с обзором на 360 градусов сейчас можно по одному клику — взять хотя бы гигапиксельное фото с инаугурации Дональда Трампа. 

2049 год — «Бегущий по лезвию 2049» (2017). Если с предсказаниями оригинального «Бегущего по лезвию» в целом все ясно, то его продолжение оказывается гораздо осторожнее в прогнозах. Более того, оно скорее умеряет пыл по поводу нашего будущего. Одним из важнейших событий, вокруг которого построено повествовование, становится «Блэкаут», произошедший в 2022 году, — техногенная катастрофа, в ходе которой во всем мире отключилась электроника, а все данные были либо повреждены, либо утрачены. К 2049 году люди снова начинают доверять физическим носителям и хранят данные на бумаге. В этом случае «Бегущий по лезвию» не столько прогнозирует, сколько спекулирует на современной фобии разом потерять все данные в «облаке». 

Кроме того, «Блэкаут» на десятилетия приостановил все исследования в области искусственного интеллекта. Тем не менее с приходом новой монструозной корпорации они продолжились. Самый большой прорыв произошел в индустрии развлечений — теперь практически каждый (как минимум, главный герой) может позволить себе мыслящую голограмму, способную как поддержать диалог, так и приготовить обед (правда, тоже голографический). Опять же, никакого прогноза тут нет — это выглядит как просто логичное продолжение экспериментов с дополненной реальностью и всевозможными виртуальными помощниками вроде Siri.  

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Но одно мрачное предсказание в фильме все же присутствует — в 2049 году на Земле наступили проблемы с питанием и основной рацион людей стал составлять чистый белок, а именно личинки, которых выводят на специальных фермах. Мир «Бегущего по лезвию» приобретает черты постапокалипсиса — Лас-Вегас уничтожен ядерной бомбой и заражен радиацией. Любопытно, что «Бегущий по лезвию» 1989-го был гораздо смелее и рисовал поистине футуристическую картину мира, в то время как продолжение опирается на уже известные поклонникам сай-фая штампы — ядерную пустошь, глобальную техногенную катастрофу, искусственный интеллект, чей единственной задачей является развлечение пользователя.

Из-за этого «Бегущий по лезвию 2049» не выбивает зрителя из зоны комфорта и просто рассказывает историю, которая ценна в первую очередь философскими и социокультурными вопросами, а не правдоподобным футурологическим прогнозом. О самой истории мы умолчим — из уважения к просьбе Вильнева не раскрывать сюжет сиквела.    

Источник: https://blade-runner-2049-future-predictions/

 

Кино: «Бегущий по лезвию 2049» — блокбастер не для всех

 
 
Новый «Бегущий по лезвию» ставит, наконец, точку в одном из важнейших вопросов кинематографического наследия: кто такой есть Рик Декард — человек или репликант? 
In article 3133018504
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»
 

«Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049)

Великобритания — Канада — США, реж. Дени Вильнёв, в ролях: Райан Гослинг, Сильвия Хукс, Ана де Армас, Харрисон Форд, Робин Райт, Джаред Лето, Маккензи Дэвис, Дэйв Батиста. 

 

В Калифорнии 2049 года репликант нового поколения охотится за старшими сородичами, и вопрос «Каково это, убивать своих же?» его не особо волнует: души у этой «кожаной куклы» нет, он и без неё (по мнению суровой начальницы) прекрасно обходится.

Но вот Кей натыкается на отголосок давних времён: оказывается, одной репликантке тридцать лет назад удалось каким-то чудом родить — и это тот факт, что может разом уничтожить всю сложившуюся систему. Если искусственные создания научатся размножаться, это поставит мир на грань революции, а потому бегущему по лезвию приказано быстро и тихо убрать все следы…

Трейлер фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Идея сделать нового «Бегущего по лезвию» — одновременно и одна из самых прекрасных, и одна из самых рискованных за последнее время. Известно, что оригинальный фильм Ридли Скотта в далёком 1982-м был принят до крайности плохо, его обругали и критики, и — в большинстве своём — зрители. Лишь спустя годы стало очевидно новаторство той картины, и негатив отодвинули в сторону, заменив его культовым статусом.

Понятно желание киношников при помощи появившихся технологий развивать выстроенный там мир, в котором ретронуар помещён в фантастическую оболочку. Но надо помнить, что по своей форме то кино было далеко от приключенческого, напротив, режиссёр тогда решительно воспротивился идти на уступки любым зрительским предпочтениям, разломал устоявшиеся границы жанров и задорого снял не увлекательный экшен, а философский трактат, в котором поднимались разнообразные вопросы мироздания и в том числе: так ли уж машина отличается от человека?

Снимать продолжение иначе — значило навлечь гнев фанатов, сердцевины потенциальной аудитории. Но работать в том же ключе — это подвергать опасности коммерческую судьбу предприятия, рискуя потерять неподготовленного зрителя. Продюсеры решились на второй вариант: создать произведение одновременно и высокобюджетное, и интеллектуальное, что в нынешнюю сложную для художников пору вызывает безусловное уважение.

Ролик фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Если предыдущие франшизы, возрождённые спустя долгие годы (про Джейсона Борна, Безумного Макса и Бриджит Джонс), были образцовыми примерами жанрового кино, то «Бегущий по лезвию 2049» по части медитативности ничуть не уступает оригиналу. И даже превосходит его в своём величественном занудстве. Это очень красивое и очень неспешное кино — оно идёт более двух с половиной часов и ровным счётом никуда не торопится. Здесь есть, конечно, кое-какие драки и даже убийства, но есть и долгие минуты сосредоточенной тишины, когда герой думает, куда-то молча идёт, что-то там для себя открывает…

В этом отношении Дени Вильнёв выступил достойным наследником раннего Ридли Скотта, и не его вина, что насмотревшаяся детективов публика догадывается об ответах сильно раньше появившегося в безцифровую эру героя.

Ролик фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Предполагать здесь сколько-нибудь серьёзную кассу — на фоне иных умопомрачительных аттракционов — дело, конечно, самоубийственное. И именно поэтому данному скучноватому фильму следует стоя поаплодировать: отдав на его создание кучу денег и выпуская его с завидной помпой, крупная студия тем самым лишний раз показывает, что есть ещё шанс, что кино как искусство не умерло. Не только коммерческий расчёт двигает современными мейджорами, но и желание какого-то развития — с перспективой некоего лучшего будущего.

Безусловно, зрителя необходимо развивать. Не подстраиваться под его «низменный вкус», а тянуть за собой, вперёд, выше. Голливуд, как мы знаем, про это постоянно забывает. То и дело выходят, конечно, арт-хиты, картины фестивальные — а стало быть, относительно недорогие, обречённые на довольно скромную жизнь в прокате. Но всё реже и реже большие деньжищи «выкидываются» на то, что не вписывается в устоявшееся понятие «блокбастера», что сложнее по замыслу и труднее по восприятию.

Примером серьёзного автора, успешно работающего в мейнстриме, является в первую очередь Кристофер Нолан — но таких, как он, считаные единицы. Теперь к числу избранных толстосумы-инвесторы разрешили присоединиться канадцу Дени Вильнёву — поверив в то, что отдача от его работ обязательно будет. Если не прямо сейчас, то чуть позже. Это — долгосрочные вложения с верой в перспективу, то, о чём в Голливуде практически уже забыли. Но так же ведь случилось и с первым «Бегущим» — который был не принят сперва, но пророс корнями после.

Ролик фильма «Бегущий по лезвию 2049»

Разумеется, в этом неожиданном — спустя 35 лет! — сиквеле немало отсылок к оригинальной картине, так что смотреть его в отрыве от первоисточника — себе же хуже делать, многое будет попросту непонятно. Среди прочего разрешается здесь и одна из важнейших загадок кинематографического наследия: кто есть Декард. Хотя сделано это так, что вполне можно предположить: объяснение удовлетворит немногих, дискуссия разгорится с новым жаром. Кстати, вот элементарный тест на то, брать ли вам билеты на этот сеанс: если вы не в курсе вопроса, что вам там делать?..

В целом, конечно, это фильм исключительно для фанатов — предыдущей серии, Ридли Скотта, Дени Вильнёва, Харрисона Форда, Райана Гослинга, научной фантастики, «Прибытия», «Интерстеллара» и всего прочего, что ещё может стоять в этом ряду. И это прекрасно — что для фанатов сегодня выпускают такое фанатское кино. И пусть даже кто-то в тишине и темноте кинозала заснёт — велика вероятность, что закинутое этой картиной «семечко» однажды прорастёт в душе неопытного зрителя необыкновенным цветком, после чего он будет выбирать для просмотра уже не одни только развлекательные ленты, но и нечто большее — для головы, для души, для сердца.

Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049»
 
Источник: https://www.ridus.ru/ 
AddThis Social Bookmark Button