Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Вы здесь: Новости VR и 3D События Игровая конференция GDC 2017 и VR

Игровая конференция GDC 2017 и VR

Печать PDF

В этом году  сравнительно немного оборудования, причём значительная его часть была представлена в качестве технологий, которая появится в устройствах виртуальной, дополненной и cмешанной реальности следующего поколения.  Это было отличное шоу, итак некоторые ключевые моменты ...

 

 
 

LG намерена конкурировать на рынке шлемов виртуальной реальности класса High-End

Появление у LG собственного шлема виртуальной реальности важно сразу по двум причинам. 

 

Во-первых, он весьма впечатляет. Судя по двум демороликам, которые мы увидели, по качеству изображения он не только не уступает, но, возможно, и превосходит всё, что мы видели у конкурентов.

Более того, у него есть контроллеры слежения, а также базовые станции, обеспечивающие внешний трекинг. По всем меркам, это шлем класса High-End, стоящий в одном ряду с Rift, Vive и PSVR. Когда бы инженеры LG ни закончили работу над этой конструкцией, она будет сильным конкурентом, а сделать это они планируют сразу после изучения отзывов посетителей GDC 2017.

Помимо прочего, в нём в каком-то виде будет реализована и технология смешанной реальности.

Впрочем, этот шлем очень напоминает HTC Vive, просто потому, что Valve — это его ODM-производитель. Что, в свою очередь, вызывает целый ряд интригующих вопросов о том, какая часть интеллектуальной собственности Vive принадлежит HTC, а какая — Valve. И, наконец, увидим ли мы в ближайшее время Vive-подобные шлемы в исполнении каких-то других производителей?

 

Nvidia GTX 1080 Ti

На GDC 2017 Nvidia подняла завесу над долгожданной видеокартой Nvidia Announces GeForce GTX 1080 Ti. В отличие от AMD, которая почти ничего не рассказывает об RX Vega, в Nvidia были намного откровенней в том, что касается их нового флагмана. Карта с предположительно более высокой производительностью, чем Titan X за $1200, будет стоить $700, а цена GTX 1080 должна упасть до $500. Более того, она должна появиться в продаже уже в конце марта! 

 

GTX 1080 Ti Founder's Edition может похвастаться 3584 ядрами CUDA и 11 Гбайтами видеопамяти GDDR5X. Ради улучшенного охлаждения создатели карты пожертвовали портом DVI-D. Выходные характеристики памяти были несколько ограничены, но, как утверждают в Nvidia, она всё же на 30% быстрее, чем в GTX 1080.

Превосходство новинки над Titan X всё ещё под вопросом (мы не можем представить какого-то существенного преимущества, но давайте дождёмся тестов), но по крайней мере на бумаге, GTX 1080 Ti предстаёт как новейшая флагманская видеокарта, но не настолько дорогая, как ускорители на GPU серии Titan. А это прекрасная новость для энтузиастов.

Падение цены на Oculus Rift

А теперь о сюрпризах. Можно было много чего ожидать на GDC 2017 от Oculus, но только не объявления о снижении цен. Тем не менее, они сделали именно это в ходе ключевого доклада Epic Games, посвященного State of Unreal. 

 

До этого объявления комплект из шлема Oculus Rift и контроллеров Touch обошёлся бы вам в $800. Сейчас же можно приобрести этот набор за $600 — оригинальную цену одного шлема. Изначально контроллеры Oculus Touch продавались за $200. Кроме того, Oculus снизила c $79 до $59 цену на дополнительные трекеры Constellation.

Возможно, такое снижение цен связано с необходимостью укрепления положения компании с учётом недавних событий. В ходе судебного разбирательства против ZeniMax Media с Oculus были сняты все обвинения в незаконном завладении торговыми секретами. Однако при этом один из основателей компании Палмер Лаки и глава подразделения VR для ПК Брендан Айрайб были признаны виновными в нарушении соглашения о неразглашении и теперь должны выплатить ZeniMax 500 миллионов долларов. Более того, ZeniMax обратилась с заявлением о судебном запрете, который способен полностью остановить продажи устройств виртуальной реальности Rift и Samsung Gear VR.

Благодаря снижению цен, Oculus постарается продать как можно больше своих шлемов, что поможет выплатить штрафы. В любом случае, цена входа в виртуальную реальность класса High-End стала немного ниже. Если вы располагаете достаточными средствами, имеет смысл задуматься над покупкой комплекта Oculus Rift.

Новые трюки для перемещения по виртуальной реальности

Мы встретили множество разработчиков, занятых исправлением известных проблем при перемещении по виртуальной реальности — в частности, в играх Brass Tactics, Vindicta и Sprint Vector применяется новый подход к движению. Классическая реализация, при которой вы нажимаете кнопку и перемещаетесь вперёд или назад, вызывала сложности у значительного процента пользователей, а функции телепортации просто не подходят для шутеров от первого лица, особенно в режиме мультиплеера. 

 

В играх Vindicta и Sprint Vector, которые несомненно вызывали бы тошноту в классическом "кнопочном" варианте, движение активируется размахиванием рук. В Brass Tactics игровое поле может перемещаться вокруг пользователя, для чего необходимо хватать и тянуть на себя нужные части карты.

На бумаге всё это кажется сомнительным решением, но после того как мы попробовали эти технологии в действии, мы были буквально ошарашены тем, насколько простое изменение способа физического взаимодействия способно повысить комфортность игры. Это похоже на телепатию джедаев, но мы ответственно подтверждаем, что она работает!

Предвестники: вариант использования трекеров Vive от Cloudgate

Технологии виртуальности продвинулись довольно далеко, но даже в системах высшего класса остаётся масса нереализованных функций, отложенных "на потом". 

 

Одна из них — это дополнительный трекинг, будь то следящие ручные устройства вроде ружей для шутеров от первого лица или трекинг всего тела. Чрезвычайно дезориентирует ситуация, когда находясь в виртуальной реальности, вы смотрите вниз и видите, что положение вашего тела не соответствует сигналам, поступающим от мозга и глаз.

Спустя почти год после выпуска Oculus Rift и HTC Vive пора бы найти какие-то серьёзные способы борьбы с этим явлением.

Трекеры Vive — попытка справиться с проблемой. Вы можете установить их на разные устройства или, как выясняется, даже на конечности, чтобы получить дополнительный трекинг.

В Cloudgate Games использовали три трекера для создания полнофигурного аватара в игре Island 359, сюжет которой сводится к охоте на динозавров. Доводка системы всё ещё продолжается, но она работает. Считайте её предвестником появления расширенного трекинга и в других играх с использованием виртуальной реальности.

Набор разработчика шлема смешанной реальности от Acer

Мы не вполне понимаем, что сегодня происходит в мире Wintel. Microsoft и Intel совместно работают над развитием рынка расширенной реальности путём предоставления спецификаций и эталонных конструкций массовых шлемов расширенной реальности и ПК среднего класса, способных с ними взаимодействовать. Существуют также проекты HoloLens и Project Alloy, имеющие мало общего с массовыми продуктами. Абсолютно необходимый для нарождающейся индустрии шаг — презентация набора разработчика для шлема смешанной реальности, созданного совместно специалистами Microsoft и Acer.

И хотя это всего лишь основа для конструирования оригинальных шлемов, нам известно о ней немногое. Список объявленных характеристик довольно лаконичен: это ЖК-экраны с разрешением 1440 х 1440 для каждого глаза, частота обновления 90 Гц, встроенный аудиовыход и 3,5-мм микрофонный вход, а также двусторонние кабели HDMI 2.0 и USB 3.0. И всё это каким-то образом должно создавать смешанную реальность.

Нам не известна ни цена, ни тот факт, появится ли какая-то финальная потребительская версия этого шлема. Мы даже не знаем, как в нём реализована смешанная реальность. Фактически, это чёрный ящик — и это вполне подходящая метафора для всех планов Wintel на этот рынок. О нём много говорится, но не было сказано ничего конкретного. Вероятно, в Microsoft и Intel рассчитывают на то, что производители устройств заполнят пробелы в предложенном им каркасе, но похоже, что производителям хочется немного больше конкретики.

 Встроенный трекер взгляда (SMI и Tobii)

Благодаря усилиям компаний SMI, встроенный трекинг взгляда в виртуальной реальности только что превратился из концепции в реальность. Обе компании демонстрируют свои технологии на примере шлема HTC VIve. Отличия двух разных технологий визуально неразличимы, в обоих случаях вокруг линз устанавливается кольцо источников света, и в обоих за линзами расположены камеры. 

 

Обе системы удивительно точны, не мешают пользователю (в шлеме больше нет встроенной линейки датчиков) и просты в настройке (если только вы не носите очки). Демонстрационные программы от SMI и Tobii были совершенно разными, но они были одинаковы по сути, показывая возможные применения трекинга взгляда в виртуальной реальности. В то время как Tobii демонстрировали базовые принципы (прицеливание, взаимодействие с социальными или NPC-персонажами), SMI также показали технологии рендеринга по сетчатке (точнее, по фовеа).

Наличие двух разных технологий трекинга взгляда на одном и том же рынке (в данном случае, предназначенных для интеграции в шлем HTC Vive) ставит разработчиков и потребителей перед любопытным выбором. Выбрать ли SMI за дешевизну (комплектующие стоят менее $10), или Tobii за их связь с крупными издателями игр, которые теоретически могут выпустить больше игр специально под эту технологию. Ответ, скорее всего, зависит от того, кто вы, разработчик или потребитель, но две технологии лучше, чем одна, и такая ситуация предвещает в будущем создание различных экосистем с разными возможностями и уровнем качества.

Истик: http://gdc_2017_highlights/

AddThis Social Bookmark Button