Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Wednesday, Sep 20th

Last update08:45:36 AM GMT

Вы здесь: Новости VR и 3D События Виртуальная реальность уверенно набирает популярность

Виртуальная реальность уверенно набирает популярность

Печать PDF

Медленно, но верно технология виртуальной реальности набирает обороты. Всё больше людей оказываются заинтересованы в покупке того или иного VR-устройства для развлечений, просмотра фильмов, образования или просто из любопытства. Три крупнейших игрока VR-рынка выпустили свои гарнитуры лишь в прошлом году, и за этот короткий промежуток времени им удалось достичь серьёзных успехов в популяризации непривычной для большинства людей технологии.

Если раньше и находились скептики, которые не верили в успешность затеи, то теперь их остаётся всё меньше и меньше.


Начнём с того, что исследовательская компания Nielsen вчера опубликовала очень любопытные данные, собранные в ходе масштабного соцопроса. Оказывается на сегодняшний день 51% респондентов в курсе, что такое VR или AR-гарнитура. Годом ранее об этих устройствах слышали всего лишь 28% опрошенных. Таким образом всего за один год осведомлённость людей о технологии виртуальной и дополненной реальности увеличилась почти в два раза. Среди геймеров осведомлённость о VR-гарнитурах и играх повысилась с 37% до 63%.


Несмотря на то, что полноценный VR-опыт вам гарантируют лишь три гарнитуры: HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR, чаще всего американцы говорят, что слышали о мобильной Gear VR, в чём несомненная заслуга рекламистов южнокорейской компании Samsung. О ней знают 34% опрошенных, а в прошлом году этот показатель был на отметке в 12%. Про PlayStation VR в курсе 26% респондентов против 10% годом ранее. Oculus Rift знаком 25% опрошенных, в противовес прошлогодним 16%. Что же касается желания приобрести себе то или иное устройство, то здесь Sony вырвалась далеко вперёд своих конкурентов. 10% опрошенных изъявили желание приобрести себе PlayStation VR в ближайшем будущем.


Но как на самом деле обстоят дела с продажами VR-гарнитур? Ведь производители этих устройств не спешат делиться с нами статистикой, видимо, считая, что пока цифры не очень впечатляющие. Аналитическое агентство SuperData провело собственное расследование и выяснило, насколько успешно идут дела у трёх крупнейших производителей шлемов виртуальной реальности. Итак, за первый квартал 2017 года Sony удалось продать 375 000 гарнитур PlayStation VR, а как мы помним, ещё в феврале уже было продано 915 000 шлемов. Стало быть, на данный момент продажи этой гарнитуры уже перевалили за 1 200 000 коробок, что для японского производителя весьма неплохо, учитывая, насколько молод этот рынок. Специалисты SuperData предполагают, что к концу 2017 года Sony реализует около 2,6 миллиона своих гарнитур.


Что же касается основных конкурентов японцев, у них дела идут не настолько гладко. Второе место по продажам занимает HTC, которой удалось за первый квартал 2017 года реализовать 95 000 своих гарнитур Vive. Компания Facebook плетётся позади с 64 000 проданных шлемов Oculus Rift. К концу текущего года предположительно будет продано 553 000 комплектов HTC Vive и 346 000 Oculus Rift. Конечно, если брать в расчёт мобильные решения вроде Gear VR, то их продажи значительно превосходят показатели полноценных VR-гарнитур. За первый квартал 2017 года Samsung успела реализовать более 700 000 своих устройств. Но, как вы прекрасно понимаете, мобильные VR-гарнитуры неспособны обеспечить столь же ярких впечатлений, как стационарные.
Если в прошлом году прибыль от VR составила 1,8 миллиарда долларов, то в текущем году прибыль прогнозируется уже в размере 4,9 миллиардов долларов. К 2020 же году специалисты SuperData обещают рост прибыли от виртуальной реальности до отметки в 37,7 миллиардов долларов.


источник: https://news.rambler.ru/

 

Анализ популярности виртуальной реальности в России

Технологии виртуальной реальности развиваются стремительными темпами и становятся все популярнее во всем мире. Рост интереса к этой сфере развлечений подогревается выходом всех 3-х основных VR гарнитур: Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR. Благодаря этому, в сети появляется все больше статей о VR-играх и приложениях, о виртуальной реальности говорят знаменитости и культовые разработчики.  Поэтому мы захотели узнать, насколько быстро растет аудитория, интересующаяся VR в России.

Для того чтобы оценить популярность VR в нашей стране, мы используем довольно простой, но эффективный метод. Возрастающий интерес к теме можно установить с помощью анализа частотности поисковых запросов в одной из популярных поисковых систем Яндекс. Нужную нам статистику возьмем в сервисе Wordstat. Для анализа выделим необходимые запросы и данные по ним за 2 последних года. Начнем с самого обширного и популярного запроса «Виртуальная реальность»:

График частотности запроса «Виртуальная реальность»:
График частотности запроса «Виртуальная реальность»

По графику видно, что тема виртуальной реальности была умерено популярна на протяжении всего 2015 года. До начала 2016 года ей в среднем интересовалось 30-40 тыс. пользователей в месяц а начиная с весны, мы можем наблюдать серьезный рост показателей, который вероятнее всего связан с появлением в продаже Oculus Rift и HTC Vive. Таким образом, в самые лучшие месяцы виртуальной реальностью интересовалось чуть более 200 тысяч человек только в Яндексе, что примерно в 5 раз больше, чем в  2015 году. А ведь есть еще и другие поисковые системы и полные цифры должны быть намного внушительнее.

Теперь перейдем к анализу более узких запросов, касающихся отдельных VR-гарнитур. Для этого рассмотрим следующие графики:

График частотности запроса «Gear VR»

График частотности запроса «Gear VR»

Запросы с Gear VR в России ожидаемо начали набирать популярность в конце осени 2015 года, когда потребительская версия гарнитуры поступила в свободную продажу. Однако после пика популярности в конце зимы наблюдался некоторый спад. Но уже в начале лета тема Gear VR получила дальнейший рост до 30 тыс. показов в месяц благодаря анонсу новых флагманских сматрфонов Samsung Galaxy S7, S7 Edge и новой версии гарнитуры.

График частотности запроса «HTC Vive»

График частотности запроса «HTC Vive»

Судя по графику, до официального выхода гарнитуры HTC Vive, в России ей почти никто не интересовался. Зато после отправки первых хедсетов по предзаказам и до середины лета наблюдался взрывной рост интереса к устройству. Максимально HTC Vive искали 20 с небольшим тысяч человек за месяц. В дальнейшем интерес нашей аудитории несколько угас и его не смог подогреть даже официальный старт продаж в России.

График частотности запроса «Oculus Rift»

График частотности запроса «Oculus Rift»

С Oculus Rift ситуация гораздо более странная, чем с HTC Vive. Это устройство уже достаточно долго находится на рынке т.к. компания Oculus выпустила сначала Rift DK1, Rift DK2 и только после этого полноценную потребительскую версию. В итоге популярность Oculus росла уже на протяжении большого количества лет. Но в сервисе Wordstat мы можем видеть только историю за последние 2 года и в этот период интерес к Oculus Rift заметно снижался. С более чем 60 тысяч посетителей в месяц запросы снизились до 25 тысяч. Весной 2016 года наблюдался повторный рост до 50 тыс. в связи с официальным стартом продаж потребительской версии устройства. После этого аналогично Vive произошел спад интереса Российской аудитории.

График частотности запроса «PlayStation VR»

График частотности запроса «PlayStation VR»

До конца лета 2015 года PlayStation VR никто не интересовался, что не удивительно, ведь на этапе разработки прототип гарнитуры от Sony носил название Project Morpheus. Резкие всплески интереса к устройству наблюдаются в апреле, июне и в начале осени 2016 года. Первые из них связаны со стартом предзаказов в России, а последний со скорым выходом гарнитуры в продажу. К сожалению, данные за октябрь и начало ноября отсутствуют и отследить текущую ситуацию мы не можем. Однако, необходимо отметить, что в самый лучший период PS VR интересовалось всего около 13 тысяч человек.

Таким образом, если сравнивать последние данные по 3-м гарнитурам, выходит, что популярность Oculus Rift и HTC Vive находится примерно на одном уровне и догоняет их Playstation VR, которая благодаря масштабным маркетинговым активностям Sony, безусловно, будет набирать все больше пользователей.

Напоследок проанализируем такой неоднозначный, однако важный для всей индустрии виртуальной реальности запрос, как «VR порно».

График показов запроса "VR порно"

В поисковой системе популярность этот запрос начал набирать еще год назад и резко вырос в конце весны и летом 2016 года. При этом в Яндексе число искавших порно для виртуальной реальности несколько снизилось осенью. В целом, этим направлением VR-развлечений интересуется 15-20 тысяч человек в месяц, что может сравниться с интересом к PS VR.

Как мы видим на примере анализа вышеперечисленных поисковых запросов, популярность виртуальной реальности в России неуклонно растет со временем. Можно с уверенностью утверждать, что рост аудитории, заинтересованной в VR-индустрии будет продолжаться. Этому поспособствует такой крупный игрок на VR-рынке, как Sony, удешевление компьютеров для VR-гарнитур и выход новых высококачественных игровых-проектов, адаптированных для виртуальной реальности. VR-News в свою очередь будет следить за динамикой изменения показателей и держать читателей в курсе всех самых важных изменений!

Источник: http://analiz-populyarnosti-virtualnoy-realnosti-v-rossii/

AddThis Social Bookmark Button