Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Thursday, Nov 23rd

Last update11:22:15 AM GMT

Вы здесь: Новости VR и 3D События Valve — корпорация зла, а Steam убивает игровую индустрию?

Valve — корпорация зла, а Steam убивает игровую индустрию?

Печать PDF

Мы привыкли считать Steam лучшей игровой платформой, а к компании Valve у нас, по большому счету, лишь одна крупная претензия, и она связана с цифрой «три». Но портал Polygon решил проанализировать, действительно ли так все хорошо с Valve и Steam, и пришел к неожиданным выводам. Мы решили познакомить вас с ними.

 
Как известно, все началось с игры Counter-StrikeValve изобрела для игроков удобный способ оперативно получать обновления. Но затем компания стала не предлагать, а требовать. Интернет-соединение нужно было всем, кто хотел поиграть в Half-Life 2: подтверждение законности во время инсталляции требовалось даже тем, кто купил дисковую версию. Удобство, таким образом, быстро превратилось в обязанность. А мы, согласившиеся на условия Valve ради удовольствия поиграть в Half-Life 2Team Fortress 2 и Left 4 Dead, уже не возмущались, когда Steam начал контролировать все наши действия. Высказывание о пиратах как о плохо обслуженных покупателях и облачные сохранения переманили на сторону Valve игроков раз и навсегда.
Но это не помешало им возмущаться, когда «худшая в мире компания» Electronic Arts ввела собственный игровой сервис Origin. Раздачи бесплатных игр, в том числе дополнений к Titanfall и классики наподобие Wing Commander, лишь утверждали игроков в мнении: ЕА жадная. Она возвращает деньги за неработающие и просто не понравившиеся игры, постоянно совершенствует свой сервис, но из-за нее нам приходится держать на своих компьютерах еще одну программу запуска игр. То же самое делают Ubisoft со своим UplayBlizzardGOG.com. Что простительно Valve, непростительно всем другим. Таким образом, одна из вышеназванных компаний превращается в монополиста при полном согласии и поддержке игроков.
 
 
Кстати, о возврате денег. Valve начала возвращать деньги за некачественный товар лишь через два года после того, как это стала делать ЕА. Изначально, признавая европейский закон о правах потребителей, компания предлагала отказаться от своих прав, чтобы купить понравившуюся игру. А в тот момент, когда игра начинала устанавливаться на компьютер, услуга уже автоматически считалась предоставленной и возврат средств за нее уже не был предусмотрен. Valve даже пришлось вытерпеть судебный процесс в Австралии, и, разумеется, завершился он не в пользу «доброй» компании.
 
Лишь в 2015 году в Steam появилась процедура возврата денег. Однако при этом деньги теряют разработчики, но не Steam: средства попадают в кошелек и рано или поздно все равно будут истрачены на другую игру, так что свои 30% Valve получит.
Например, на распродаже. Распродажи в Steam давно стали легендой и мемом. Их с нетерпением ждут, о них рисуют мемы и снимают видеоролики (некоторые из них можно посмотреть в нашем материале, посвященном дню рождения Гейба Ньюэлла). Новостями о них делятся на форумах и в соцсетях, особо удачными покупками хвастаются так же. То есть фактически игроки добровольно и бесплатно выполняют функции отдела маркетинга, создавая рекламу акциям Valve и ажиотаж вокруг них! А потом еще и тратят деньги на игры, которые никогда в жизни не запустят.
 
 
Некоторым Valve, впрочем, платит. В 2011 году появилась мастерская Steam Workshop, благодаря которой наиболее умелые и творческие модостроители могут зарабатывать. Изначально Valve платила им четверть от полученных средств, да, всего лишь 25%. И, по их собственным признаниям, эта доля постепенно стала урезаться настолько, что опытные творцы попросту перестали связываться с «мастерской».
 
Сама Valve хвасталась, что за четыре года выплатила мастерам более 57 миллионов долларов. Это означает, что за это время компания получила больше 170 миллионов, ничего не делая. Она всего лишь создала форму, заполнив которую модостроители могут сделать свое творение доступным другим игрокам.
 
Свои деньги компания не упускает никогда. Международные чемпионаты по Dota 2 фактически спонсируются самими игроками, купившими Battle Pass. И даже с этих денег Valve забирает себе 75%! В 2016 году призовой фонд был равен 20 миллионам долларов. Простая арифметика: 60 миллионов ушли на счет самой доброй компании.
 
Valve — не что иное, как одна из разновидностей новых цифровых рантье, монополист, получающий 30% с каждой покупки. При этом компания не несет ни корпоративной, ни моральной ответственности, ведь она позиционируется всего лишь как «платформа, что соединяет геймеров с разработчиками». Она готова потратить миллионы на судебные издержки, чтобы не возвращать 15 долларов за игру.
 
Вымышленный Гейб, герой наших мемов, — это защитный механизм, красивая сказка, которую мы все придумали, чтобы чувствовать себя партнерами самой крупной, самой непрозрачной, лживой эксплуататорской монополии. И мы знаем в глубине души, что мы его вообще не интересуем.
 
А вы считаете Valve корпорацией добра, а Steam — лучшей из игровых магазинов и платформ? Пишите в комментариях к этой новости! 
 
Отметим, что все вышесказанное — доводы представителей Polygon
 
AddThis Social Bookmark Button