Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Вы здесь: Новости VR и 3D События Google Seurat сожмёт сцены светового поля до нескольких мегабайт

Google Seurat сожмёт сцены светового поля до нескольких мегабайт

Печать PDF

Google представила новую технологию рендеринга «поверхностного светового поля» под названием «Seurat» («Сёра» — по фамилии Жоржа-Пьера Сёра, французского художника-постимпрессиониста). Компания утверждает, что технология не только обеспечит мобильной виртуальной реальности кинематографичное визуальное качество, но и сделает это при уменьшении файлов.

 

Огромные объёмы данных являются одним из основных препятствий для внедрения рендеринга светового поля в потребительские решения. Seurat позволяет в реальном времени обрабатывать высококачественную графику, об которую спотыкаются даже мощные стационарные компьютеры, на шлемах со смартфонными вычислительными платформами. Речь идёт не о видео, а именно о геометрически правильных динамических трёхмерных локациях, по которым можно ходить.

По словам представителей Google, это работает благодаря «поверхностному световому полю», которое подразумевает получение оригинальных файлов очень высокого качества, определение области просмотра игрока и взятие образца возможных перспектив для определения всего, что можно увидеть, будучи внутри сцены. Высококачественные активы сжимаются до значительно меньшего количества полигонов — достаточного для рендеринга на мобильных устройствах — при сохранении прежней внешности, включая отражаемое освещение с правильной перспективой.

 

Проблема с размерами файлов в других подходах к отображению сцен на базе светового поля затрудняет доставку конечному потребителю. «Сёра» может создавать сцены объёмом несколько квадратных метров (столько, сколько могут отслеживать шлемы) всего из нескольких мегабайт. Сложная архитектурная структура из них будет занимать не больше, чем обычное мобильное приложение. Разработка Google важна в первую очередь самой Google.

Компания стремительно расширяет платформу Daydream новыми смартфонами, а осенью добавит в неё автономные шлемы от HTC и Lenovo. Компании необходим качественный контент для мобильных устройств, чтобы Daydream имела ценность в глазах потребителей. Она хочет продавать дорогие устройства, которые, в отличие от смартфонов, на текущем этапе нужны лишь для развлечений. За смартфон, ставший «швейцарским ножом» для всей цифровой жизни человека, пользователи готовы отдавать $500-700. Однако первые шлемы Daydream для них — сомнительное приобретение, и Google придётся инвестировать в контент, как это делает Oculus, чтобы избавление от нескольких сотен долларов имело смысл.

Источник: http://google-seurat/

GOOGLE SEURAT – РЕВОЛЮЦИОННАЯ СИСТЕМА ГРАФИЧЕСКОГО РЕНДЕРИНГА ДЛЯ МОБИЛЬНОГО VR

Проблема мобильной виртуальной реальности заключается в том, что смартфоны или любое другое мобильное железо, ввиду невысокой мощности, просто не способно обеспечить детализированную реалистичную 3D-графику. Эта проблема особенно актуальна сейчас, когда такой крупный игрок, как Google, представил свою новую VR-платформу Daydream. Как обеспечить реалистичную картинку с помощью относительно слабого железа? Оказалось, что это вполне возможно. В ходе второго дня мероприятия Google I/O 2017 компания анонсировала инновационную систему графического рендеринга Seurat.

Названная в честь французского художника Жоржа-Пьера Сёра, эта уникальная система позволит разработчикам видеоигр и VR-приложений воплотить на экранах гарнитур виртуальной реальности графику недостижимого ранее качества. В ходе презентации присутствующим зрителям продемонстрировали демонстрационное видео, созданное специалистами лаборатории ILMxLAB, принадлежащей знаменитой студии LucasFilm. Сцена представляла собой путешествие от первого лица по военной базе имперской армии из фильма Rogue One: A Star Wars Story. Seurat с помощью особых алгоритмов уменьшает размер используемых в сцене текстур в 300 раз, а количество многоугольников – в 1000 раз.

«Суть работы этой системы проста. Вы определяете некое пространство, внутри которого пользователь сможет перемещаться и осматриваться вокруг. Вы также задаёте некоторые параметры вроде количества полигонов. После этого Seurat делает за вас всё остальное. Система создаёт множество изображений в этом ограниченном пространстве и автоматически генерирует из них 3D-сцену, которая выглядит идентично оригинальной, но в то же самое время она очень сильно упрощена», — объясняет руководитель проекта Daydream Андрей Дороничев.

Разумеется, если смотреть на обе сцены и сравнивать из в малейших деталях, вы сразу увидите разницу: на мощном PC качество графики будет ощутимо выше. Тем не менее то, что предлагает нам Seurat, всё равно просто отличный результат для мобильного железа. Реалистичные отражения в реальном времени, качественное освещение – всё это выглядит просто невероятно. Выпуская этот инструмент и вручая его в руки разработчиков, Google надеется в самое ближайшее время увидеть резкое увеличение объёма качественного VR-контента

Source: https://google-seurat-revolyucionnaya-sistema-graficheskogo-renderinga-dlya-mobilnogo-vr/

 

Google's Seurat technology turned a film-quality Rogue One scene into mobile VR

 

Google has a new tool called Seurat that's designed to take high-end, film-quality 3D scenes and turn them into something that can run on mobile hardware. To demonstrate the technology, Google partnered with IMXLAB at Lucasfilm to take a high-fidelity digital set from Rogue One, which originally took hours per frame to render, and compressed the polygons and textures into something that could run in realtime on its prototype WorldSense headset.
 

We got to check out a demo, and it did indeed look great. The scene — a dark and foreboding Imperial Hangar — has realtime reflections and lighting effects, along with a looming, animated K-2. It's not exactly cinema quality, but it's better than what you'd normally see running on mobile hardware — although we aren't actually certain how much power is inside the prototype WorldSense headset to begin with.

There are no easy wins left in 3D rendering, and Seurat is definitely a compromise. As illustrated in the GIF above, Seurat works by taking renders of an environment from a bunch of different angles and positions, and then mapping them onto a low-polygon VR scene you can move around in. Based on Google's description of how it works, it probably won't be appropriate for games or highly interactive scenes, but it certainly beats panoramas for immersion.

There’s no word yet on when Seurat will be available for other content creators, but hopefully we’ll have more worlds than Star Wars to explore by the time the big Daydream update hits later this year.

Source: https://google-seurat-daydream-mobile-vr-rendering-star-wars/

AddThis Social Bookmark Button