Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Saturday, Aug 19th

Last update01:36:07 AM GMT

Вы здесь: Новости VR и 3D События Как устроена технология 4К в кино и почему в России этого контента ни у кого нет

Как устроена технология 4К в кино и почему в России этого контента ни у кого нет

Печать PDF

Технический директор онлайн-кинотеатра Okko Игорь Соколов рассказывает, как отличить реальную сверхвысокую четкость от выдуманной и зачем онлайн-кинотеатр расширяет предложение контента в редком пока формате.

Игорь, скажите, что такое 4K контент, как он появился и нужен ли он сегодняшним зрителям?

4К, он же Ultra HD, – один из самых современных коммерческих стандартов качества цифровых изображений. Он примерно в 4 раза четче распространенного Full HD (1080 точек).

Каждое изображение состоит из определенного количества точек – пикселей, которые его формируют. Чем больше точек, тем выше качество. Технологии съемки 4К позволяют создавать картинку в сверхчетком качестве. Видео становится настолько реалистичным, что кажется, вы смотрите не на экран, а за окно: видно каждую деталь.

Начиная, пожалуй, с Full HD, изображение на экране уже выглядит четко и реалистично. Чтобы увидеть отличия, нужно поставить два телевизора рядом. Тем не менее, однажды посмотрев фильм в Ultra HD, редко кто отрицает заметное превосходство.

Еще очевиднее сравнение с телевизионным контентом, который транслируют в SD (720х576 точек). Изображение в 4К глубже, цветопередача, контрастность и резкость – точнее.

Какие устройства позволяют смотреть такой контент?

Формат набирает популярность благодаря усилиям производителей телевизоров. После провала 3D им необходима новая технология, ради которой пользователи захотят сменить текущее устройство. Такой, по ожиданиям, и станет Ultra HD. По данным аналитического агентства Dataxis, за 2016 года в России было продано 1.4 млн. 4K-телевизоров. В мире же, по оценкам Futuresource Consulting – 226 млн. штук. В 2017 году продажи 4K-телевизоров вырастут на 38% по сравнению с прошлым годом.

Только проблема в том, что показывать на таких совершенных экранах пока почти нечего. Телеканалы транслируют изображение в SD, а бесконечно смотреть видовые документалки мало кто согласится.

Если смотреть нечего, устройств пока мало, зачем Okko создает фильмотеку контента 4К?

В 4К уже сейчас снимается большинство голливудских блокбастеров. Мы сокращаем прокатные окна и совершенствуем продукт, чтобы дать зрителям опыт домашнего просмотра такой же, как в кинотеатре. А раз контент отснят, значит, нам нужно решить все технические сложности и начать продавать его. Netflix и Amazon уже делают это, и мы не должны отставать.

О каких сложностях вы говорите? Проблема в «весе» фильма 4К?

Грубо говоря, да. Видео в формате 4K содержит огромное количество информации, поэтому действительно «тяжелое». Наш зритель избалован и рынком, и пиратами, а потому не готов долго ждать загрузки фильма и переплачивать за широту интернет-канала. Решение этих проблем тоже лежит на онлайн-прокатчике.

Чтобы быстро передать фильм без потери качества на устройство пользователя его нужно перекодировать. На рынке полностью готового решения нет, поэтому нам пришлось создавать свое.

Сначала обработка одного фильма занимала у нас 2 дня, однако постепенно мы сократили срок до 4 часов. Это пока все равно долго, но мы стремимся сократить срок еще вдвое.

Технический директор онлайн-кинотеатра Okko Игорь Соколов

Фильмотеки других онлайн-кинотеатров тоже содержат 4К разделы. Это разный контент? Или все показывают одно и то же?

Это хороший вопрос. Когда формат только появился, контента было крайне мало и тогда речь шла о документальных фильмах о природе. Они отлично иллюстрировали возможности технологии, показывали красоту планеты. Но были невероятно скучны. Чтобы наращивать объемы, контент стали «дотягивать» до 4К. Процесс называется Upscale – оцифровка отснятых на пленку фильмов. С формальной точки зрения, это будет 4K, однако качество изображения останется таким же, как и до оцифровки.  

Как это?

Например, снятый в Full HD контент имеет разрешение 1920 на 1080 точек. Чтобы довести его до стандарта 4К, его масштабируют, и к каждому пикселю дорисовывается 3 таких же. Так достигается нужное разрешение. Похожая технология используется для автоматического улучшения фотографий в смартфонах. Однако суть в том, что в «настоящем» варианте пиксели в блоке близки по цвету, но не одинаковые, а во втором – это просто 4 одинаковых пикселя.

Настоящее 4K – это фильмы, изначально снятые в этом формате. Еще несколько назад такое было невозможно, но развитие технологий, в том числе и в сфере кино, теперь позволяет создавать 4K-фильмы. Из недавних масштабных картин в 4K были сняты, например, «Человек-паук: Возвращение домой».

Как обычный пользователь может отличить Upscale от настоящего 4K?

Также как 4К от Full HD. Картинка в 4К – это невероятно детализированное изображение, которое очень близко к тому, что и как видит глаз: в ней будет больше деталей, лучше проработка этих деталей, более четкие границы, хороший контраст.

Какова аудитория 4K в VOD в России?

Основная платформа, на которой работает Okko – это Smart TV. Этот рынок быстро растет: за прошлый год «умных телевизоров» в России реализовано более 15 млн, и многие из них с 4К. Телевизионные каналы, в том числе и кабельные, транслирует свой контент в стандартном качестве – 720Х576. Некоторые из них, конечно, заявляют, что у них есть фильмы в 4K, однако это только Upscale. Получается, что только в Okko зритель может посмотреть голливудские фильмы в настоящем 4K-качестве: не так давно у нас появилась самая большая коллекция художественных фильмов в 4K в России. Всего – 39 картин.

Пользуются ли спросом эти картины и будете ли вы расширять фильмотеку?

Чтобы получить эти фильмы, нам пришлось провести кропотливую работу со студиями. Это премиальный контент, который достаточно дорого стоит, поэтому требовалось защитить его от пиратства на высшем уровне.

Уже сейчас Okko готов к обработке больших объемов контента. И если завтра к нам поступит тысяча тайтлов в 4K, которые нужно будет достаточно быстро обработать, я уверен, мы с этим справимся.

Что касается планов по расширению – также как это было с Full HD, спустя несколько лет технология станет настолько привычной, что весь выпускаемый контент будет доступен в этом формате. Спрос на него, конечно же, есть.

Источник: http://ryb.ru/ 

AddThis Social Bookmark Button