Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Saturday, Aug 19th

Last update01:36:07 AM GMT

Вы здесь: Новости VR и 3D События Закат 3D-формата

Закат 3D-формата

Печать PDF

Не только кинотеатры IMAX почувствовали снижение зрительского интереса к формату 3D. В 2010 году 21% от кассовых сборов в Северной Америке (а это была внушительная цифра — 10,6 млрд долларов) составили фильмы в формате 3D. Эта сумма достигла 2,2 млрд долларов. Тогда, в 2010-м, вышли «История игрушек: Большой побег» и «Алиса в Стране чудес», но львиную долю принес «Аватар» Джеймса Кэмерона, выпущенный под конец 2009-го.

Спустя шесть лет сборы от 3D-фильмов стали чуть скромнее. Несмотря на то, что сборы кинотеатров Северной Америки в прошлом году стали самыми высокими за все время существования (11,4 млрд долларов), доля фильмов в формате 3D составила 14% (1,6 млрд долларов).

Из всех трехмерных картин в прошлом году лучше всего зарекомендовала себя «Книга джунглей» Джона Фавро. 43% от сборов за премьерный уик-энд фильму принесли его трехмерные версии. Для сравнения: у «Аватара» сборы от 3D в первый уик-энд составили 70%, но учитывая, что в среднем 3D-кино приносит 30—35% в премьерные выходные, «Книга джунглей» показала прекрасный результат.

Недавно в компании IMAX решили, что ее залы будут показывать меньше трехмерных фильмов в Северной Америке, но полностью формат этот не исчезнет с огромных экранов. Он просто перестал быть базовым. В IMAX-залах раньше показывали около 35 трехмерных лент в год, но в ближайшее время это количество сократится до 5—10 фильмов в год.

За рубежом формат все еще популярен. 56% цифровых экранов в мире показывают кино в 3D по сравнению с 39% в США и Канаде.

Аналитик Пол Дергарабедян считает, что вина падения интереса к формату целиком лежит на Голливуде. Вернувшись в кинотеатры, 3D принес радость индустрии: за билеты можно было брать больше. При этом студии не стремились снимать кино в формате 3D (что усложняло процесс), а предпочитали конвертировать фильмы.

Продюсер Джон Ландау, работающий с Джеймсом Кэмероном, говорит так: «Мы с Джимом считаем, что кино должно или сниматься в 3D, или конвертироваться так качественно, как мы это сделали с „Титаником“ и „Терминатором 2“. С драматической точки зрения исчезновение экранных рамок дает возможность зрителю лучше прочувствовать фильм». Ландау отмечает, что блокбастер «Боевой ангел», который они с Кэмероном продюсируют, режиссер Роберт Родригес снимал в 3D, и вот этот фильм точно окажется в кинотеатрах IMAX будущим летом.

Джон Фавро с Ландау согласен. «Технология максимально эффективна, когда она работает на сюжет. В случае с „Книгой джунглей“ использование 3D и звука Atmos позволило зрителю погрузиться в происходящее на экране, не задумываясь, что большая часть показанного сгенерировано на компьютере. Мы планировали это с самого начала и снимали фильм на 3D-камеры».

Источник: http://zakat-3d-formata

 

Аналитики кинематографа предрекают скорый конец эпохи 3D 

Последние несколько десятков лет время от времени в кинематографе вспыхивал настоящий бум на фильмы в формате 3D. Объёмное изображение на экране кинотеатров, создающее реалистичность картинки было популярно как в 50-х годах прошлого века (золотой век 3D), так и в 70-х, второй половине 80-х и так периодически вплоть до начала 2010-х годов. Именно в 2009 году, под конец десятилетия режиссёр Джеймс Кэмерон поднял текущую волну популярности 3D, на закат которой теперь намекнули аналитики.

Началась новая эпоха объёмного кинематографа с картины Джэймса Кэмерона «Аватар», демонстрирующей невероятные чудеса компьютерной графики и 3D-визуализации цифрового кино. Однако с того времени прошло уже 8 лет, и скорее всего — новая волна угаснет так же быстро, как и предыдущие.

Недавно в компании IMAX решили, что их залы будут показывать меньше трехмерных фильмов в Северной Америке, но полностью формат этот не исчезнет с огромных экранов. Он просто перестал быть базовым. В IMAX-залах раньше показывали около 35 трехмерных лент в год, но в ближайшее время это количество сократится до 5-10 фильмов в год. Именно такое решение крупной компании по производству проекторов с огромным разрешением натолкнуло на мысль о постепенном уходе 3D-кино с пьедестала лидерства.

Первым в ответ на решение сократить число трёхмерных фильмов заговорил киноаналитик Пол Дергарабедян. Сегодня днём была опубликована его аналитическая статься, гласящая, что случаи, подобные решению IMAX происходят всё чаще и знаменуют закат текущей эпохи 3D-кино. По его мнению, а также последующим отзывам его коллег-аналитиков, виноват в таком падении интереса к формату исключительно Голливуд.

Вернувшись в кинотеатры, 3D принесло радость индустрии — за билеты можно было брать больше. При этом студии не стремились снимать кино в формате 3D, что усложняло процесс, а предпочитали конвертировать фильмы. Такой подход сильно снизил ценность и качество 3D изображения, потому и перестал цеплять интерес потенциального зрителя.

источник: http://konec-epoxi-3d/

 

AddThis Social Bookmark Button