Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Вы здесь: Новости VR и 3D События «Искусственный интеллект – уже не игрушка для гиков»

«Искусственный интеллект – уже не игрушка для гиков»

Печать PDF

Как прокатиться на танке, не выходя из дома, почему невозможно отправить крейсер «Аврора» в виртуальную реальность, на что способны искусственный интеллект и дополненная реальность?

«Фонтанка» поговорила с руководителем отдела глобальных маркетинговых спецпроектов компании Wargaming Александром Бобко. Wargaming, чей крупнейший офис находится в Минске, выпустила игры World of Tanks, World of Warships и World of Warplanes, чьё суммарное число пользователей – больше 180 миллионов. 

«Искусственный интеллект – уже не игрушка для гиков»

- В 2016 году вокруг виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) было много шума. Вышла игра Pokemon Go, в продаже появились новые гаджеты. Казалось: вот-вот это глобально изменит нашу жизнь. Но сейчас рынок, кажется, затих, не происходит ничего интересного. 

– В масс-маркет технологии виртуальной и дополненной реальности пока не вышли. Существующие сейчас устройства, вроде шлемов Oculus Rift и HTC Vive, ориентированы на гиков и разработчиков и стоят дорого. Но движение в сторону демократизации очевидно. Всем известно, что iPhone с выходом iOS-11 будет поддерживать так называемый ARKit: это буквально принесёт дополненную реальность к каждому в карман. На днях услышал, что производитель снизил цену на HTC Vive на 200 долларов.

- Wargaming увлеклась виртуальной реальностью в 2015 году, до взрыва общего интереса к ней. Почему и как обратили на неё внимание?

– Команда спецпроектов тем и занимается, что мы ищем вещи, которые будут популярны через год-три, и делаем что-то с ними уже сейчас. Ещё в начале 2015 года мы поняли, что технологии VR-360 (видео, которое позволяет получить обзор в 360 градусов: зрителю достаточно покрутить мышкой или надеть шлем виртуальной реальности. – Прим. ред.) уже не фантастика. Львиная доля нашей аудитории никогда не сидела внутри танка, и мы подумали: «А почему бы не показать, каково это?». Тогда вместе с Google и танковым музеем в британском городе Бовингтон мы сняли первые экскурсии по танкам. C тех пор мы выпустили больше десятка панорамных видео о танках и кораблях. Снимали британский Chieftain, восточно-германский Leopard 1, американский Sherman М4, на котором снялся Бред Питт в фильме «Ярость», советские Т-34 и Т-55. Отдельный большой проект посвящён британскому кораблю Cavalier – это полномасштабная виртуальная экскурсия, сочетающая исторические материалы, хронику, графику, панорамную съемку с квадрокоптера.

Предоставлено компанией Wargaming

- Видео выглядят действительно реалистичными. Как они снимаются и сколько там компьютерной графики? Вы же на самом деле не гоняете Т-34 по полям Беларуси?

– На самом деле гоняем. Т-34 снимали в белорусском музее «Линия Сталина». Несколько лет назад мы помогли ему реконструировать настоящий Т-34-76 с уникальной штампованной башней. Поэтому администрация была открыта к сотрудничеству. Камеры помещаются внутрь танка вместе с историками-консультантами, и таким образом создаётся эффект присутствия. Компьютерной графики почти не используется.

На самом деле, ситуация со съёмками панорамного видео с 2015-го изменилась радикально. Два с половиной года назад мы стыковали 6-7 камер GoPro под разными ракурсами и сами печатали для них крепление на 3D-принтере: в продаже его не было. Потом мы нашли более профессиональные камеры. А теперь есть пользовательские устройства, которые помещаются в карман. Можно даже поставить себе на телефон такую примочку.

- Почему так много роликов делаете в Великобритании?

– Потому что танковый музей в Бовингтоне крупнейший в мире. Там есть почти все машины, которые можно вообразить. К тому же администрация очень прогрессивная и понимает, как новые технологии оживляют интерес к музеям. В Бовингтоне говорят, что с момента запуска World of Tanks их посещаемость выросла в несколько раз. Мы сотрудничаем ещё с парой десятков танковых или корабельных музеев по всему миру – в Германии, Франции, Чехии, Америке. В России это парк «Патриот», Центральный музей Вооруженных сил, Музей Победы на Поклонной горе.

Плюс виртуальных экскурсий ещё и в том, что если вы обычный посетитель и приезжаете в музей, то видите только внешнюю оболочку танка, а ролики переносят внутрь машины. Ещё сложнее получить доступ на корабли. Один из сотрудников Wargaming недавно был на «Авроре», где показывают только несколько отсеков, хотя зрителям мы хотели бы показать больше – то, что недоступно широкой публике.

- Будет ли панорамное видео по «Авроре»?

– Она была на длительной реконструкции, и пока мы не получили возможности снять такой контент, хотя интерес с нашей стороны был. Но перед тем, как «Аврора» уплывала на ремонт, мы успели запустить онлайн-проект «Крейсер «Аврора». Возвращение легенды» http://крейсераврора.рф/. Там нет трёхмерного видео, но есть объемная панорама крейсера, каким он был в царские времена. 

Предоставлено компанией Wargaming

Проблема с историческими кораблями заключается в том, что их можно пересчитать по пальцам. В основном они представлены либо в Америке, либо в Великобритании. 

- Сколько стоит производство одного ролика-360?

– У Wargaming есть своя видеокоманда с хорошим опытом, так что расходы – только на зарплату.

- Непосредственной прибыли это не приносит. Тогда зачем этим заниматься?

– Это увеличивает вовлечённость игроков, которые больше времени проводят с брендом. У них есть запрос на информацию о танках. Некоторые ролики, например видео «Война говорит на одном языке» с участием ветеранов-союзников, просмотрели больше 2,6 миллиона человек.

- Вы говорите, что интересуетесь вещами, которые станут популярными через два-три года. В какие ещё технологии будете вкладываться?

– Дополненная реальность сейчас более свежая и способная удивить игроков, чем панорамное видео. Буквально в конце июля у нас был первый опыт с AR в Бовингтоне. Музей хотел собрать все семейство танков «Тигр», и им не хватало всего лишь одной машины – «Штурмтигра», который сохранился только в двух экземплярах, в подмосковной Кубинке и немецком Мунстере. Теперь его можно увидеть с помощью очков HoloLens и планшета на базе технологии Google Tango. Причём экспонат не статичен – он въезжает в экспозиционный зал, стреляет, посетители могут подойти к нему и увидеть, что внутри, где лежит боеукладка, как расположено место водителя. 

Предоставлено компанией Wargaming

- Когда, по вашим прогнозам, виртуальная и дополненная реальность могут появиться в массовых пользовательских играх, в том числе World of Tanks?

– World of Tanks – не подходящая для виртуальной реальности игра. И мы не голословно это утверждаем – мы делали прототипы для шлема Oculus Rift, экспериментировали с отечественным шлемом Fibrum: играть в таком формате оказалось неудобно, и это совсем не то, чего хотят наши пользователи. В будущем популярными станут игры, созданные специально для VR.

- Вы собираетесь их создавать?

– В текущем поле наших приоритетов такой задачи нет. У этих игр нет полноценной многомиллионной аудитории.

- Когда эта аудитория созреет?

– С дополненной реальностью это вопрос пары лет – как только она станет массово доступна на iPhone, огромное количество разработчиков начнут создавать и монетизировать такой контент. В случае с виртуальной реальностью я могу предположить, что что-то произойдёт в ближайшие 3-5 лет, но прогноз может быть неточным. 

- Какими VR- и AR-гаджетами вы сами пользуетесь?

– Прямо сейчас у меня на столе лежат очки смешанной реальности Microsoft HoloLens, есть также шлем Oculus Rift. Самые простые картонные очки Google Cardboard находятся дома буквально в каждом ящике стола. По долгу службы я смотрю наши собственные разработки и проекты.

- Какие ещё технологии будут на пике через 2-3 года?

– Я бы точно присмотрелся к искусственному интеллекту. Это то, что уже перестало быть сказкой для гиков и уверенно входит в нашу жизнь. Google выпустил в 2016 году Google Home – динамик, куда встроен голосовой помощник, способный проигрывать музыку, отвечать на несложные вопросы. Одна из таких колонок в Америке услышала, как ссорятся муж с женой, и вызвала полицию. Amazon запустил магазины будущего Amazon Go без касс и очередей. Искусственный интеллект создаёт картины, имитирующие стиль Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо, Эдварда Мунка и любых других художников. В 2016 году вышел фильм ужасов «Морган» про искусственный интеллект, к нему предлагалось два варианта трейлера, один из которых был создан искусственным интеллектом. По мнению критиков, этот вариант оказался более удачным.

- Wargaming собирается инвестировать в искусственный интеллект?

– Это было бы интересно, но пока мы не готовы выдать рынку что-то осязаемое.

Пообщаться с Александром Бобко лично и задать ему вопросы можно будет 22-23 сентября в Петербурге – сотрудник Wargaming приедет на конференцию «4С: Санкт-Петербург». Он расскажет, как создавать истории вокруг бренда при помощи технологий будущего. 

Источник: http://m.fontanka.ru/

AddThis Social Bookmark Button