Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Вы здесь: Новости VR и 3D Games Впечатления от Doom VFR. Не всё так просто

Впечатления от Doom VFR. Не всё так просто

Печать PDF

Doom VFR это не просто адаптация уже вышедшей игры под новую схему управления, это совершенно отдельный проект со своей сюжетной кампанией и другими локациями, лучше подходящими именно для виртуального пространства. Ничего удивительного, что разработка затянулась.  Но вот результат. Пора оценивать!

У Sony всё не слава богу

 
Ясное дело, плоская картинка никак не передаст ощущения от VR-игры.
В редакцию приехали версии для PS VR и для HTC Vive, так что мы имели прекрасную возможность всё со всем сравнить. Забегая вперёд, сообщаем: версия под Vive победила. И дело вовсе не в том, что на ПК играет высшее сословие геймеров, — дело в управлении.
В идеале игровой процесс в Doom VFR таков. Контроллер в левой руке позволяет двигаться — вы «стреляете» лучом в пол, и персонаж тут же телепортируется в указанную точку, при условии, что она недалеко и путь ничего не преграждает. Кроме того, можно двигаться с помощью крестовины: вы просто будете рывками скакать в указанном направлении. В этой же руке у вас граната — зажимаете кнопку, размахиваетесь и швыряете по той траектории, по которой хотите.
Правая рука держит ствол: наводитесь на противника, стреляете. Сюда же повешены и дополнительные функции вроде смены оружия, апгрейда и даже моментальный разворот на 180 градусов. Ну а правый стик поворачивает персонажа вправо-влево, чтоб не приходилось крутиться самому.
 
 
Локации и сюжет здесь новые, а монстры и оружие привычные. Можно сказать, перед нами самостоятельное дополнение к перезапущенному Doom.
Так вот, на Vive все работает ровно как задумано. Зато на PS VR есть нюансы.
Устройство от Sony поддерживает сразу три варианта управления. Можно играть с двумя контроллерами Move, с двуручным «контроллером прицеливания PlayStation VR» (да, официально он именно так и называется) или просто с геймпадом. И у каждой опции свои недостатки.
У пары «мувов», например, нет стика, который позволил бы поворачиваться, придётся постоянно крутиться вокруг своей оси самому. А это, во-первых, отменяет возможность играть сидя (разве что на вращающемся стульчике), а во-вторых, способно привести к запутыванию в проводе.
Вы вольны, конечно, подвесить шлем к потолку, но это не всегда возможно, еще реже бывает удобно, а главное — идет вразрез с позиционированием PS VR как устройства для игры с комфортом на диване. Быть может, там и появится функция «зажать пару кнопок и крутиться», но сейчас то ли её вообще нет, то ли она спрятана в неочевидном месте, о котором в туториале нет ни слова.
 
 
Вот что ты с контроллерами от PS ни делай — везде что-то будет не так!
«Контроллер прицеливания PS VR» поворачиваться влево-вправо всё же позволяет благодаря стику на торце. Но так как он цельный и двуручный, в виртуальном пространстве можно свободно оперировать только правой рукой, а левая постоянно остаётся в статичном положении. Это и само по себе не слишком удобно, и почти не даёт пользоваться гранатами. Лететь снаряд будет не так, как вам надо, а по заранее прописанной траектории, а она почти никогда не бывает высокой. Вперёд — сколько угодно, а куда-нибудь вверх на уступ — почти никак.
И наконец, геймпад. Да, там есть все необходимые функции контроля, включая повороты. Но при этом у вас зафиксированы обе руки и прицеливаться предстоит взглядом, а не правой рукой с воображаемым пистолетом — никакие гироскопы в геймпаде не отслеживаются. К тому же актуальна проблема с гранатами.
Словом, Doom VFR довольно скверно адаптирован под самое недорогое и популярное на сегодняшний момент устройство виртуальной реальности. Играть можно, но вечно гложет ощущение костылей.
 
 
Вот так это выглядит на геймпаде. Руки персонажа постоянно находятся в указанном положении.
Другое дело — шлемы для ПК (по идее, Oculus Rift и всякие там Lenovo Explorer устроены примерно одинаково с точки зрения управления и тоже должны нормально работать). Вот там вполне можно насладиться геймплеем и сюжетом о пересадке сознания и в полной мере оценить все те фишечки, что отличают виртуальный Doom от обычного. И полноценным обзором на 360 градусов (а то тот же хвалёный Resident Evil 7, например, даже в шлеме играется на плоском виртуальном экране), и возможностью телепортироваться прямо «внутрь» оглушённых врагов, разрывая их на части, и единственным в своём роде геймплеем одного из лучших шутеров в мире.
 
 
 
Поначалу будет легко, потом кривая сложности поползёт вверх — всё как в правильных, хорошо сбалансированных боевиках. Монстры и сеттинг вам уже и так наверняка знакомы, а Doom VFR позволяет взглянуть на них под совершенно иным углом.
И это ощущение дорогого стоит.
 
Источник: https://www.iDoom_VFR/
AddThis Social Bookmark Button