Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Wednesday, Sep 20th

Last update08:45:36 AM GMT

Вы здесь: Новости VR и 3D Устройства Varjo 20/20 - VR-шлем с разрешением человеческого глаза

Varjo 20/20 - VR-шлем с разрешением человеческого глаза

Печать PDF

Финская компания Varjo, оказывается, держала в секрете ошеломляющую разработку, которая сможет затмить успехи HTC, Oculus и других компаний на рынке VR/AR. Речь идёт о проекте под кодовым названием "20/20". Это будет шлем виртуальной и дополненной реальности с разрешением  более 70 мегапикселей. Для сравнения — у Hololens от Microsoft всего 1 мегапиксель.

А вот сравнение, в котором разработчики Varjo показывают разрешение картинки Oculus Rift и Varjo 20/20:
Varjo-VR-resolution-2017-06-19-07-ed

Стоит отметить, что до сих пор неизвестен ни заявленный фреймрейт, ни каких-либо других деталей кроме 100-градусного угла обзора. 

Источник: http://gamanoid.ru/

Varjo promises a VR headset with 'human eye-resolution'

Codenamed "20/20," it crams in 70 megapixels per eye.

A Finnish company called Varjo that has been working in secret until now has unveiled a new type of VR and AR headset code-named "20/20." It supposedly has a display with "human eye-resolution" quality of over 70 megapixels versus around 1.2 megapixels per eye for the Oculus Rift and HTC Vive.

Varjo (which means "shadow" in Finnish), says it achieves that feat using "patented technology that replicates how the human eye naturally works, creating a super-high-resolution image to the users gaze direction." It was supposedly developed by scientists that "formerly occupied top positions at Microsoft, Nokia, Intel, NVIDIA and Rovio." While the resolution is much higher than current headsets, the 100-degree field of view is the same.

The headset also uses video see-through technology for "unparalleled AR and MR capabilities," Varjo says. In an early beta video, they showed rendered objects like cars, planets and free-form artwork overlaid on top of a real room, much like Microsoft's Hololens or the so-far-unreleased Magic Leap AR headset.

So how does it work? The information is pretty vague, but Varjo says it combined a context display, focus display, optical combiner and gaze tracker into a "bionic display" for human-eye resolution in VR, AR and XR. The company adds that the system has low computing requirements thanks to "foveated eye tracking."

That suggests that the 70-megapixel resolution is limited to what you're looking directly at, while anything in your peripheral vision renders at a lower resolution. At a recent demo in New York City, the company showed off what its technology can do using an Oculus Rift. The team downloaded an interior environment off the Unity store and tweaked it to add crisper details and richer textures. In the preview, a card-sized rectangle was laid over the middle of the field of view to show the difference between Varjo's tech and the standard Oculus Rift render. During our preview, things that were viewed through the rectangle were significantly clearer than the surrounding areas. On a virtual eye test, letters in the bottom row were easy to read through Varjo's simulated rectangle, but were blurry and almost illegible in the regular Oculus Rift mode.

Although it's difficult to explain exactly how all that looked, since we couldn't take pictures of the demo, you can see from the images the company provided that it can achieve significantly higher resolution than the Oculus Rift or Vive, something that would no doubt make the VR and AR experience more immersive.

Varjo says its tech "pushes VR technology 10 years ahead of the current state-of-the-art," but there are a lot of questions left unanswered, such as the latency, frame rate and how they plan to produce and display content at such a high resolution. As it stands now, it takes a reasonably high-end PC to view content on a Vive or Rift.

The company has promised to ship "Varjo-branded products specifically for professional users and applications starting in late Q4, 2017," with more models to come next year.

Source: https://varjo-promises-a-vr-headset-with-human-eye-resolution/

 

Varjo делает гарнитуру VR/AR с дисплеем разрешением 70 Мп

Финская компания Varjo работает над новым типом гарнитуры дополненной и виртуальной реальностей, которая проходит под кодовым названием 20/20. Разработчики обещают дисплей разрешением 70 Мп, тогда как Oculus Rift и HTC Vive предлагают разрешение чуть более 1 Мп на каждый глаз.

Рекламируя свой прототип, разработчики говорят о разрешении, в котором видит окружающий мир человеческий глаз, а также о специальной запатентованной технологии, позволяющей создавать изображение сверхвысокого разрешения в нужной области дисплея. При этом угол обзора составит хорошо знакомые по вышеупомянутым гарнитурам 100°.

Над созданием гарнитуры трудятся ветераны индустрии, занимавшие руководящие должности в Microsoft, Nokia, Intel, Nvidia и Rovio. Устройство предъявляет довольно скромные требования к аппаратной начинке ПК, с которым она будет использоваться. Все дело в том, что изображение сверхвысокой четкости генерируется только в точке, куда направлен взгляд пользователя, отслеживаемый соответствующими датчиками. То есть все, что находится вне вашей точки фокусировки, вероятно, рендерится при значительно меньшем разрешении.

Varjo делает гарнитуру VR/AR с дисплеем разрешением 70 Мп

Разработчики утверждают, что их гарнитура позволит существенно повысить степень вовлеченности пользователей в процесс, ведь именно за невысокое разрешение в основном критикуют Oculus Rift и HTC Vive. Также делаются громкие заявления, что новая технология совершит 10-летный рывок в индустрии виртуальной реальности.

Но пока такие вещи, как задержка, частота кадров, цена, а также наличие контента в разрешении 70 Мп, остаются под большим вопросом.

Varjo обещает начать поставки устройства для профессионалов в четвертом квартале 2017.

Источник: http://www.inews_varjo-vr-ar-70/

 

БЫВШИЕ СОТРУДНИКИ NOKIA РАЗРАБОТАЛИ «УБИЙЦУ» VR-ГАРНИТУРЫ OCULUS RIFT

 
 

Сегодня только очень ленивая компания не пытается откусить кусок от активно набирающего обороты рынка виртуальной реальности. Финский стартап Varjo Technologies был основан выходцами из знаменитой компании Nokia. И теперь его сотрудники утверждают, что смогут утереть нос гарнитурам вроде Oculus Rift и HTC Vive своим собственным VR-решением. А уникальна их гарнитура тем, что использует встроенный дисплей с автоматически адаптирующимся разрешением именно в той зоне, куда в данный момент смотрит пользователь.

В Varjo Technologies на сегодняшний день работает всего 19 человек, но этой небольшой команде уже удалось создать прототип своего будущего устройства, который впечатлил многих журналистов, успевших его опробовать. Прототип будущей гарнитуры получил рабочее название 20|20, и он способен обеспечивать эффективное разрешение в 70 мегапикселей на каждый глаз, что вполне сопоставимо с разрешением сетчатки. Для сравнения: разрешение Oculus Rift и Vive составляет 1,2 мегапикселя на глаз, а гарнитуры дополненной реальности HoloLens — менее 1 мегапикселя.

Создатели 20|20 считают, что разрешение дисплеев популярных сегодня VR-шлемов слишком низкое для того, чтобы их могли использовать профессионалы. Например, дизайнерам нужно видеть чёткие контуры и мельчайшие детали, но вместо этого они видят размытые контуры с эффектом «лесенок» из-за недостаточного разрешения и плохого сглаживания. Именно поэтому разработчики из Varjo Technologies создали систему отслеживания взгляда пользователя, и в том месте, куда он направлен, матрица обеспечивает практически идеально чёткую картинку. Оставшаяся же часть окружающего изображения сопоставима по качеству с другими VR-гарнитурами. Задержка при отслеживании взгляда составляет всего 7 миллисекунд, что делает использование 20|20 очень комфортным.

Впрочем, в первом прототипе зона повышенной чёткости расположена фиксировано по центру изображения. Но даже эта модель гарнитуры очень впечатляет. Система отслеживания взгляда, отлично работающая, даже если человек носит очки, в данный момент проходит последние стадии тестирования. На подходе второй по счёту прототип гарнитуры. Финальная версия устройства должна поступить в продажу в 2018 году. Руководство Varjo Technologies запатентовало систему адаптирующегося разрешения в Американском патентном бюро, и в будущем компания планирует лицензировать свои наработки другим производителям VR и AR-устройств.

AddThis Social Bookmark Button