Virtual & Really.Ru - Реально о Виртуальном

Виртуальная реальность и 3D Стерео Технологии

Saturday, Nov 18th

Last update04:50:48 PM GMT

Вы здесь: Новости VR и 3D Устройства VR-контроллеры будущего

VR-контроллеры будущего

Печать PDF

Кудесники из Tegway представили прототип контроллера ThermoReal, который способен передавать геймеру изменение температуры и даже боль. Если в виртуале слепить снежок или, наоборот, схватиться за раскаленную сковородку, контроллер тут же даст ладони это ощутить – будет холодно или горячо.

А боль эта штука передает, включая у себя холодильник и жаровню разом. Пока ThermoReal представляет собой цилиндр, который нужно держать в руке – логично, если в будущем термоэлементы будут встроены в перчатки.



Компания Valve только-только отправила игровым разработчикам для тестирования новый контроллер Knuckles, который позволяет оперировать всеми пятью пальцами руки. Штука крепится ремешком на запястье и позволяет взаимодействовать с виртуальным миром при помощи жестов. Большой палец привычно контролирует трекпад и кнопки, указательный нажимает на триггер-курок, а для отслеживания мизинца, безымянного и среднего пальца в рукоятку Knuckles встроены три емкостных датчика движения. Так что теперь не только пиф-паф можно, но и показать виртуальному противнику жирный фак.



Факи и прочую невербальную информацию умеет переводить в текст умная перчатка, разработанная инженерами Калифорнийского университета из Сан-Диего. Перчатка The Language of Glove заточена под американский язык жестов, но имеет потенциал к переучиванию на другие языки. Кроме того, аксессуар можно использовать как контроллер для множества приложений виртуальной и дополненной реальности. Выглядит гаджет пока громоздко, но это только опытный образец, чья уникальность – в использовании дешевых сенсоров из растягивающихся материалов: производство перчатки стоит всего 100 долларов.



Чтобы получить более-менее реалистичные ощущения на виртуальном поле брани, недостаточно обычной VR-гарнитуры из шлема и ручных контроллеров. Почувствовать удары противников на своей шкуре поможет костюм TactSuit от компании bHaptics. Комплект состоит из тактильной маски, двух нарукавников и жилета, в костюм вмонтировано 87 вибромоторов: семь расположено в маске, по двадцать убрано в спину и грудь на жилете, еще по двадцать штук – в каждом из нарукавников. Пока корейские производители рассылают умную одежду игровым разработчикам, чтобы те поддержали новинку в своих релизах – ожидаем скоро в аркадных залах, а потом и в рознице.



Компания SensoMotoric, разработавшая очки, отслеживающие взгляд, была только что куплена компанией Apple. Во-первых, это означает, что Apple собирается выпустить на рынок собственные умные очки и посрамить Google. Во-вторых, технология отслеживания взгляда открывает новые возможности для виртуальной и дополненной реальности. Например, посетитель магазина сможет без всяких голосовых команд видеть подробное описание товара, на который он смотрит. А разработчики игр смогут экономить ресурсы, повышая визуальное разрешение именно того участка виртуальности, на котором фокусирует взгляд геймер – окружающее и так видно в расфокусе. Между прочим, похожую технологию использует стартап Varjo, основанный выходцами из Nokia: финны грозятся выпустить новую VR-гарнитуру с автофокусом, чтобы утереть нос Oculus Rift и HTC Vive.



Сингапурский стартап Hapto разработал конроллер, который помогает почувствовать ладонью виртуальный объект. Чтобы передать информацию о форме, плотности и размере объекта, в контроллер, закрепленный на кисти руки, вшиты двадцать пластиковых штучек, вдавливающих разные участки ладони по мере надобности. Hapto VR разработан на основе медицинских исследований того, как мозг реагирует на тактильные ощущения, совместим со всеми популярными VR-платформами и шлемами и стоить будет порядка 150 долларов.

 
AddThis Social Bookmark Button